Тема адаптации ребёнка к детскому саду не теряет своей актуальности. Многие родители сталкиваются с трудностями привыкания сына или дочери к новым условиям и не знают, как правильно их разрешить.
В данной статье мы расскажем мамам и папам, в чём заключается адаптация ребёнка к дошкольному учреждению, какие существуют степени и этапы привыкания, и как помочь малышу поскорее адаптироваться в детском коллективе.
Contents
Содержание:
Что такое адаптация?
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад….
⠀
Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса. Чтобы он смог привыкнуть к ней, должен пройти период адаптации. Этот термин означает способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Адаптация ребёнка к условиям детского сада, как правило, сопровождается следующими явлениями:
- происходит регресс навыков (ребёнок временно «забывает», как ходить на горшок, держать ложку и т.д.);
- ухудшается сон и аппетит;
- ребёнок выглядит подавленным, вялым, заторможенным;
- частые капризы, истерики по любому поводу.
Существуют 3 категории детей. У одних адаптационные проблемы начинаются сразу, у других – спустя 2-3 недели, у третьих видимые изменения отсутствуют. Это связано со многими факторами и зависит от адаптивных возможностей организма ребёнка.
Пугаться изменений в поведении сына или дочери не стоит. Таким образом организм ребёнка справляется с возникшим стрессом и приспосабливается к новым условиям.
Степени адаптации
Designed by Freepik
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду.
Лёгкая степень
Ребёнок с лёгкой степенью адаптируется в среднем 2-4 недели. Для лёгкой степени адаптации будут характерны следующие показатели:
- Сон: ребёнок спокойно спит во время дневного и ночного сна, может иногда просыпаться, но легко засыпает снова.
- Аппетит: хороший, может присутствовать избирательность в блюдах.
- Эмоциональное состояние: ровное, спокойное.
- Поведение: без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
- Общение со взрослыми и сверстниками: идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.
Даже при лёгкой степени адаптации у ребёнка первое время могут наблюдаться нарушения сна и аппетита.
Средняя степень
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Об адаптации средней степени тяжести можно судить по следующим критериям:
- Сон: ребёнок временами не спит в тихий час; если засыпает, то сон беспокойный, прерывистый.
- Аппетит: может отказываться от некоторых блюд, ест мало.
- Эмоциональное состояние: часто плачет, грустит, настроение меняется от незначительных причин. Может занять себя игрой, но на непродолжительное время.
- Поведение: с трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.
- Общение со взрослыми и сверстниками: интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.
Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.
Тяжёлая степень
Тяжёлое привыкание характерно для детей с ограниченными возможностями здоровья.
О том, что ребёнку нелегко даётся адаптация к детскому саду, можно судить по следующим показателям:
- Сон: ребёнок не спит в тихий час. Ночью сон беспокойный, прерывистый, бывают ночные страхи.
- Аппетит: пониженный, может отказываться от приёма пищи.
- Эмоциональное состояние: подавленное, ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.
- Поведение: после ухода мамы плачет, кричит, не хочет заходить в группу, может долгое время сидеть в раздевалке.
- Общение со взрослыми и сверстниками: на контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Убедитесь, что адаптация вашего ребёнка проходит плавно или проверьте, не возникли ли у него проблемы, чтобы вовремя помочь. Воспользуйтесь приложением в дуэте с детскими смарт-часами – моментально связывайтесь с ребёнком, слушайте звук вокруг и всегда знайте, где он находится.
Этапы привыкания
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.
2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.
3 этап – период компенсации. Процесс адаптации завершается, ребёнок привыкает к детскому коллективу, воспитателям и новому режиму дня, спокойно отпускает родителей на целый день. Эмоциональный фон стабилизируется, физиологические показатели приходят в норму.
Сколько по времени продлится каждый этап, зависит от индивидуальных особенностей малыша.Влияние различных факторов на адаптацию
На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них.
1. Возраст ребёнка
Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении.
Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.
Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет.
Читайте подробный материал с мнением экспертов на эту тему – Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.
2. Состояние здоровья
Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания.
Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий.
3. Уровень развития умений и навыков
К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.
Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.
4. Уровень социализации
В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.
Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?
Также продолжительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.
Как помочь ребёнку адаптироваться?
Правила успешной адаптации
- Правило 1. Заранее познакомьтесь с персоналом детского сада, режимом дня и условиями пребывания.
- Правило 2. Привыкание ребёнка к детскому саду должно происходить либо в летнее, либо в зимнее время для снижения риска инфекционных заболеваний.
- Правило 3. Прививки, медицинские осмотры и прочие посещения врачей должны быть строго до поступления ребёнка в детский сад.
- Правило 4. Ребёнок в первые дни должен оставаться в детском саду на 1-2 часа. Хорошо, если это время совпадёт с утренней прогулкой.
- Правило 5. Увеличивать время пребывания ребёнка в группе нужно постепенно, с учётом рекомендаций воспитателя.
- Правило 6. Если ребёнок заболел, маме или папе необходимо остаться с ним дома.
- Правило 7. Родителям необходимо предупреждать воспитателя обо всех особенностях поведения ребёнка, его привычках и склонностях.
- Правило 8. Забирая малыша домой, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как ребёнок себя вёл в течение дня.
Соблюдая все эти правила, родители значительно облегчают адаптационный период ребёнка в детском саду.
Советы психолога
- К детскому саду ребёнка нужно готовить заранее.
Покажите малышу здание, окна группы, где он будет находиться, участок для прогулок. Познакомьтесь с воспитателями. Неплохо, если ребёнок выучит их имена ещё до первого посещения. Обратите внимание сына или дочери на тот факт, что всех детей вечером родители забирают домой, на ночь никто не остается.
- Чем больше ребёнок будет знать о правилах поведения в детском учреждении, тем легче для него пройдет период адаптации.
Известный московский педагог Татьяна Владимировна Островская предлагает родителям перед посещением детского сада поиграть с детьми в игру под названием «Детский сад для зверят». Можно использовать мягкие игрушки, куклы, конструктор. Ребёнок вместе с мамой и папой создаёт различные игровые ситуации: «Приход в детский сад», «Прощание с мамой», «Завтрак», «Прогулка», «Тихий час» и другие. Таким образом, ребёнок в домашней атмосфере знакомится с тем, что его ожидает в детском саду.
- Способность ребёнка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей.
Чем спокойнее мама и папа относятся к посещению ребёнком дошкольного учреждения, тем увереннее чувствует себя малыш в незнакомом коллективе.
- Не забывайте о формировании необходимых навыков самообслуживания. Старайтесь давать малышу больше самостоятельности даже в том, чего он пока ещё не умеет делать.
- Уделяйте внимание развитию коммуникативных навыков ребёнка.
Он должен уметь общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Тренируйте навыки общения в гостях, на детской площадке, в поездках к родственникам.
- Домашнее меню, как и режим, должны быть максимально приближены к садичным. Даже во время выходных и праздников.
- Будьте доброжелательны и вежливы с воспитателями. Ведь это люди, которым вы доверяете самое ценное – своего ребёнка. И не только вы, а ещё 20 таких же мам и пап.
- В период адаптации у ребёнка не должно быть никаких дополнительных стрессов, таких как переезд, развод родителей, рождение второго ребёнка. Постарайтесь обеспечить спокойную семейную обстановку.
- Относитесь спокойнее к болезням после посещения детского сада.
В период адаптации у ребёнка возрастает чувствительность ко всем воздействиям окружающей среды. Плюс, организм не всегда может справиться с психической нагрузкой. «Уход в болезнь» – защитная реакция организма, как детского, так и взрослого. Больной ребёнок остаётся в домашней, привычной для себя обстановке. Так будет продолжаться до тех пор, пока он не почувствует себя в безопасности и комфорте не только дома, но и в детском саду.
- Существуют специальные терапевтические сказки, которые помогают малышу облегчить адаптацию к детскому саду. Читайте их на ночь и обсуждайте вместе с ребёнком. Также полезно будет смотреть мультфильмы, рассматривать иллюстрации и мамины-папины фотографии из детского сада.
- Не забывайте, что после долгого перерыва (например, по причине болезни) процесс адаптации у ребёнка начинается заново. А значит, возвращаются такие проблемы, как болезненное расставание с мамой, слёзы, истерики и нежелание ходить в детский сад.
- Воспользуйтесь современными технологиями, чтобы успокоить свою тревогу и узнать, как освоился ребёнок на новом месте, не обижают ли его сверстники и правильно ли ведут себя воспитатели. Купите ребёнку GPS-часы (они доступны даже для самых маленьких) и установите себе на смартфон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете моментально связываться с ребёнком и слушать, что происходит вокруг него в детском саду, пока вас нет рядом. При покупке детских-смарт часов на официальном сайте, лицензия «Где мои дети» идёт в подарок!
- Если вас беспокоят сильные изменения в поведении ребёнка, связанные с адаптационным периодом, обратитесь за помощью к психологу.
Что не рекомендуется делать в адаптационный период?
- Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе.
- Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком.
- Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду.
- Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.
- Негативно отзываться о воспитателях и дошкольном учреждении.
- Обманывать ребёнка: говорить, что скоро заберёте его, если сами планируете оставить сына или дочь до вечера.
- Приводить больного ребёнка в детский сад.
- «Подкупать» ребёнка сладостями и игрушками за его пребывание в яслях.
Как облегчить расставание с ребёнком в детском саду?
Чтобы малыш научился безболезненно отпускать вас и идти в группу, соблюдайте эти нехитрые рекомендации:
- заранее подготовьте ребёнка к мысли о том, что в детский сад нужно ходить каждый день, пока мама с папой на работе;
- по дороге настраивайте ребёнка, как хорошо ему будет там сегодня, в какие интересные игры он там будет играть, что вкусного приготовят тети-повара и т.д.;
- придумайте свой ритуал прощания с ребёнком. Это может быть поцелуй в щёку и соприкосновение ладоней или коротенький стишок. Главное – всегда его соблюдайте при расставании с сыном или дочерью не только в детском саду, но и дома;
- разрешите малышу взять с собой любимую игрушку. В отсутствие мамы ему будет гораздо спокойнее, если рядом будет что-то родное и знакомое;
- следите за собственным эмоциональным состоянием. Все ваши тревоги и опасения обязательно передадутся и ребёнку;
- чётко сообщите малышу о времени своего прихода: после обеда, после сна, вечером, чтобы у него не было напрасных ожиданий.
Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.
2 Опубликовано 25.09.2020 — 13:53 —В данной статье раскрываются причины тяжелой адаптации ребенка к дошкольному учреждению и пути выхода, как помочь своему ребенку адаптироваться в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему мой ребенок не хочет идти в сад?
Причины | Что делать |
Негативный настрой родителей | Определить причины собственной тревоги, страха, решить их. Беседы с воспитателями, родителями других детей, вспомнить свое дошкольное детство. Ответить себе на вопрос: зачем мой ребенок ходит в детский сад? Новое – это хорошо, найти плюсы. |
Чрезмерно активное желание поскорей отправить ребенка в детский сад («расти скорей, докажи всему миру, что мы — хорошие родители») | Договариваться с ребенком, объяснять необходимость посещения детского сада. Ребенок должен видеть альтернативу, безвыходность ухудшает состояние ребенка. |
Тревожная зависимость от матери (симбиотический тип привязанности). Ребенок не отпускает мать ни на шаг. | — Тревожная мать — тревожный ребенок. — Мать не доверяет окружающим, но реагирует на ребенка только при прямом зрительном контакте или когда тот плачет. — Не отталкивайте ребенка. — Сохраняйте спокойствие, будьте последовательны в своих действиях. — Постепенно, поэтапно приучайте к отсутствию матери. — Привлекайте отца, родственников к уходу за ребенком, расширить круг общения ребенка. — Позволять проявлять самостоятельность, инициативу, делать выбор. — Укреплять нервную систему ребенка: прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе. — Уделять 30 минут плотного, регулярного общения в день, желательно в одно и то же время. — Предоставьте ребенку отдельное пространство и порядок или беспорядок там будет, пусть зависит только от него. — Фразы препятствующие становлению личности и психологическому отделению ребенка: «Ты еще маленький! Давай, я это сделаю», «Видишь — у тебя не получается! Я сейчас покажу как надо». Не – «мы сегодня ходили…», «у нас плохое настроение…», а – «я и Вова…», «У Вовы…»). |
У ребенка нет нужной осведомленности о детском саде | Рассказывайте о цели и пользе посещения детского сада. Причины у каждой семьи разные. Что можно сказать ребенку: напоить цветы; уложить спать кукол; поиграть с зайчиком. Мама и папа работают, а тебе надо учиться. Чтобы пойти в школу надо подготовиться к ней в детском саду. Ты стал взрослее, тебе многое надо узнать и для этого есть детский сад;… Нужно дать понять ребенку, что он сам занят важным делом. «Пока ты занят важными делами, я могу пойти поработать». |
Критика сада и воспитателя | Не рассказывать при ребенке свои тревоги, «плохое» про детский сад. Не запугивать детским садом! («Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик») Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит ваш ребенок, и какие замечательные воспитатели там работают. |
Уход родителя без «ритуала» прощания | — Прощайтесь и объясняйте, что вы уходите. Истерика, которая после этого возникнет, не будет таким шоком как неожиданное мамино исчезновение. — Уходить уверенно и не оборачиваться. — Лучше если отведет в садик тот член семьи, с которым ребенок легче расстается. — Обязательно скажите ребенку, когда вы придете (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Выполняйте свои обещания! — Придумайте свой ритуал прощания (например как в книге Одри Пенн «Поцелуй в ладошке») |
Поздний приход родителей | В первые 2 недели забирать ребенка до сна. Далее по его уровню адаптированности. Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее — около 2 месяцев. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога. |
Оставлять ребенка дома без обоснованной причины | Ребенок должен знать, что теперь он 5 дней в неделю ходит в детский сад, точно также как родители на работу. Это его ответственность, это замечательно, он повзрослел. Систематичность и регулярность, даже если родители не работают. (ребенок иначе чувствует время, умножайте на 4). |
Разный режим дня дома и в саду | Не сдвигать в выходные режим более чем на 1 час. |
Переутомление ребенка, эмоциональная усталость | — Время бодрствования не должно превышать 6 часов (в 21.00 ребенок должен спать). — Не рекомендуется во время адаптации к детскому саду дополнительные секции (кружки). — Создать дома спокойную, благоприятную атмосферу Техника дыхания для успокоения нервной системы — Вдох через нос, медленный выдох через рот. Повторять цикл в течение 1 минуты. Вдохните, считая до 2 Выдохните, считая до 2 Вдохните, считая до 2 Выдохните, считая до 3 Вдохните, считая до 2 Выдохните, считая до 4 Вдохните, считая до 2 Выдохните, считая до 5 — Рациональное питание: овощи, фрукты, злаки, белки, которые легко усваиваются (меньше булок и сладкого). — Прогулки, массаж. — Утром планировать время на неспешное пробуждение (постепенно перейти от сна к бодрствованию). — Эмоционально поддерживать ребенка больше и чаще (ты мне дорог, любим, обнимать, целовать). — Быть терпимее к капризам (перегрузка нервной системы; временный регресс; дети этого возраста еще не умеют «держать слово».) – обнять, помочь успокоится, переключить внимание. Кого ребенок больше всего любит, с кем более расслабленно себя чувствует — с тем и ведет себя хуже всего. — После сада разговаривать, играть (контакт плотный хотя бы 30 минут). — Обсудите прошедший день (без назойливости), терпеливо выслушайте, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность. — Дать возможность уединиться. — Желательно исключить телевизор. |
Разные подходы к воспитанию у ДОУ и родителей | Научите ребёнка навыкам самообслуживания: принимать пищу (без телевизора); одеваться (одежда удобная, простая в одевании); мыть руки с мылом; ходить в туалет и вытирать попу; пользоваться носовым платком. Рацион питания в саду:Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы. |
Особенности типа нервной системы | 4 типа высшей нервной деятельности: — сильный, уравновешенный («живые», покладистые, жизнерадостные, хороший сон, аппетит. Легко приспосабливаются, переключаются, трудоспособные, легко формируются навыки, умения. Но часто бросают начатое, недоделав до конца. Хорошо сосредотачиваются на одном, уверены в себе, даже порой слишком). Родителям: «Не расшатать» сильный и уравновешенный тип нервной системы. Тренировать усидчивость, терпение, дело доводить до конца, планировать свою деятельность, поощрять вопросы типа «почему трава зеленая» и подробно разбираться в теме, проникая в суть вещей. Разговаривать мягко, без грубостей. Создавать ситуацию выбора («с чувством, с толком, с расстановкой»). Игра: выполнять задания по шаблону, алгоритму (делать перерывы со сменой деятельности), игры с сюрпризом в конце, выставка художественного творчества ребенка. — сильный, неуравновешенный («безудержные», «шустрики», легковозбудимые, бурно проявляют свои чувства, частая смена настроения, подвижны, просыпаются от легкого шума, спят беспокойно). Родителям: прививать усидчивость, выдержку, вырабатывать умение концентрировать внимание, учить дела доводить до конца, привыкнуть всегда разговаривать спокойным доброжелательным тоном, не злоупотреблять запретами – отвлекать, переключать внимание. На игровых площадках быть рядом, помогать, подсказывать, разбирать конфликтные ситуации. Игры: настольно-печатные, конструктор, оригами,… — сильный, неуравновешенный с преобладанием процессов торможения («мямлики», невозмутимы, рассудительны, спокойный нрав, хороший аппетит, быстро засыпают, медлительны, часами играют в настольные игры, медленное формирование практических навыков). Родителям: закреплять положительные стороны: настойчивость, добросовестность, выдержку. Терпеливо обучать завязывать шнурки. Прививать любовь к подвижным играм, воспитывать ловкость, сноровку, быстроту реакции. Не винить за медлительность. Игры: спортивные (плавно переходя от легкого к сложному), соревнования – кто быстрее соберет игрушки,… — Слабый (впечатлительные, деликатные, чувствительные ко всему происходящему в основном со знаком «минус». Жалостливы, обидчивы, быстро утомляются. Сон неглубок, требуется тишина, в еде консерваторы. Пугаются незнакомых взрослых, шумного коллектива, нравится одиночество). Родителям: заботливое и требовательное воспитание, продуманный режим дня. Воспитывать смелость, создавать условия для выхода из «зоны комфорта» — видеть что-то новое, ходить другой дорогой, поездки… Систематические занятия (каждый день по чуть-чуть). Легко поддаются всякому внушению и самовнушению. Приучить ребенка безболезненно переносить переходные состояния – от печали к радости: понимать, принимать его, его эмоции; разговаривать о чувствах и эмоциях человека, родителям можно посмотреть мультфильм студии Pixar «Головоломка». Игры: различные поручения; ролевые игры с ним в главной роли. Подзадоривать на игровой площадке: перепрыгнуть, залезть, чтобы он это делал с удовольствием, а не по принуждению. |
Отсутствие опыта социализации у ребенка | — Читать книги, разбирать сюжет (Барто «Медвежонок невежа», Торопчина «Два жадных медвежонка», Аксель Шефлер серия книг про Чика и брикки, русские народные сказки,…). — Больше проводить времени на детских площадках, наблюдая за ребенком и подсказывая в нужный момент. Чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в коллектив. — Играть в сюжетно-ролевые игры, подробно разбирая речь и поведение персонажей. Также игры с соблюдением строгих правил («1.2,3 замри!», «Хлопни, прыгни, топни»,…). — Учить дразнилки (короткие стишки на случай «обороны»). — Уважать ребенка. Ребенок осваивает правила взаимодействия, общения через обратные реакции взрослых и детей на его поступки. — Авторитетный стиль родительского воспитания (разумные требования, постоянно проводимые в жизнь, с пониманием и принятием ребенка). — Отвечать на вопросы ребенка, даже когда устали, с формулировкой — «Я рада бы ответить, но сейчас сил нет. Дай мне 10 минут помолчать и подумать». — Обучать контролировать эмоции. Например, игра «Воздушный шар». Надуть с ребенком шар, посмотреть как из него медленно выходит воздух, как шар меняет свою форму. Предложить ребенку самому стать воздушным шариком. Пусть он наберет много воздуха, а потом медленно выпустит его через рот. Рассказать, что когда его переполняют эмоции (злость, гнев, обида), он превращается в воздушный шар. Чтобы освободиться от неприятных ощущений, нужно просто выдохнуть. — Способствовать формированию самосознания ребенка (отношение к себе, к другим, других к себе. Осознание своих сил, способностей, поступков, действий, мотивов, целей). Например, рассказывать ласковые стихи, называя части тела ребенка, его половую принадлежность; в игровой форме называть, вспоминать родственников; ухаживать за игрушками, помогать родителям; вспоминать имена ребят в группе; называть вежливые слова; отзываться хорошо о людях;… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов…
Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду» Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ…
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду…
«Добро пожаловать!» (Или как готовить ребенка в детский сад). Адаптация ребенка к детскому саду.Готовим ребенка к детскому саду….
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т…
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»Детский сад — это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т…
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер…
- Мне нравится
- https://findmykids.org/blog/ru/adaptaciya-v-detskom-sadu
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/09/25/tyazhelaya-adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu
- https://health.mail.ru/consultation/1516773/