Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Самообладание человека определяется по таким объективным показателям самоконтроля, как потоотделение, частота сердечных сокращений. Отслеживание данных показателей крайне важно для спортсменов – это поможет выбрать оптимальный режим тренировок.

1-samokontrol-u-sportsmenov.jpg

Самоконтроль у спортсменов

Для чего нужен самоконтроль

Самоконтроль позволяет организовать наблюдение за физическим развитием, оценивать эффект, полученный в результате тренировок. Он позволяет вовремя заметить неблагоприятное воздействие на организм тех или иных физических упражнений.

Внимание! Если спортсмен организует контроль работы своего организма, это означает, что он сознательно относится к тренировкам, соблюдает режим занятий и отдыха.

Субъективные и объективные показатели самоконтроля

Критерии самоконтроля подразделяются на 2 вида: субъективные и объективные.

Объективные показатели

Особенности самоконтроля — в чем его значение и как этому научиться

Объективные показатели самоконтроля – это биометрические данные, по которым можно судить о работе организма. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

  • Работу сердечно-сосудистой системы;
  • Динамику частоты дыхания (о хорошем эффекте от тренировок свидетельствует снижение частоты дыхания в состоянии покоя и быстрое восстановление после физической нагрузки);
  • Пульс;
  • Артериальное давление.

Функциональное состояние, физическое развитие и подготовленность

Значимыми показателями физического развития являются рост и вес. На основе этих данных высчитывается весоростовой индекс: вес в граммах нужно разделить на рост в сантиметрах.

Дополнительная информация. Значения роста, веса и окружности грудной клетки позволяют определить крепость телосложения. Для этого из роста в сантиметрах нужно вычесть вес в килограммах и окружность грудной клетки в сантиметрах. Если получилось число меньше 10, делается вывод о крепком телосложении. Если результат находится в пределах от 10 до 20, это говорит о хорошем телосложении. Результат от 21 до 25 характеризует среднее телосложение. Значение от 26 до 35 характеризует слабое телосложение. Значение 36 и больше свойственно для очень слабого телосложения.

Для проявления физических качеств необходима мышечная сила. Она лежит в основе формирования выносливости, силы, ловкости, умения преодолевать препятствия. Измерить мышечную силу можно с помощью динамометра или по количеству отжиманий.

2-otzhimanija.jpg

Отжимания

Основными способами оценки физического развития являются:

  • Антропометрия. С помощью антропометрии оцениваются уровень и особенности физического развития, устанавливается их соответствие возрасту и полу.
  • Наружный осмотр. Посредством наружного осмотра изучаются состояние опорно-двигательного аппарата и осанки, степень подвижности суставов, особенности телосложения, развитие мускулатуры.
  • Опрос. С помощью опроса собираются сведения об объективных данных самоконтроля.
  • Лабораторная диагностика. Функциональными пробами для оценки результативности тренировок являются результаты анализов крови, мочи, мокроты.

Важно! К объективным критериям самоконтроля обычно относят частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, частоту дыхания, массу тела. Именно по значениям этих показателей оценивается физическое здоровье и тренированность человека.

Субъективные показатели

Самочувствие, аппетит, продолжительность и глубина сна, умственная и физическая работоспособность, эмоциональный фон рассматриваются в качестве субъективных данных самоконтроля.

Самочувствие, настроение, сон, аппетит и болевые ощущения

Стабильно хорошее настроение спортсмена указывает на то, что тренировочный процесс идет хорошо, занятия приносят человеку удовольствие. Спортивные врачи перечислили следующие показатели хорошего настроения: уверенность в себе, жизнерадостность, спокойствие.

Хорошая работоспособность у спортсмена проявляется быстрым восстановлением после тренировки. В идеале утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Эффективным средством восстановления сил после тренировки является сон. При хорошем физическом состоянии организма и оптимальном режиме тренировок спортсмен не испытывает проблем с засыпанием, его сон глубокий.

Здоровый сон

Внимание! Заболевание или переутомление обязательно проявляется в субъективных показателях самоконтроля. Снижение хотя бы одного показателя может служить признаком ухудшения функционирования организма.

Болевые ощущения, возникающие во время тренировочного процесса, относят к особому виду субъективных показателей самоконтроля. Они возникают при выполнении циклических упражнений и могут быть локализованы в боку, правом подреберье, левой части живота. Причина возникновения боли – слишком глубокие вдохи, избыточная нагрузка, неправильный режим питания.

Дополнительная информация. В отличие от описанных выше разновидностей болевых ощущений, которые возникают во время физической нагрузки, боли в мышцах являются нормальным явлением. Они свидетельствуют об адаптации мышц к нагрузкам. Прекращать или снижать нагрузку в этом случае нет необходимости, нужно продолжать заниматься в обычном режиме.

Педагогический контроль

Самоконтроль — что это такое в психологии, определение

Действенной формой получения информации о состоянии здоровья спортсмена является педагогический контроль, организованный в системе. В его задачи входят:

  1. Разработка контрольных критериев оценки физической подготовки;
  2. Оценка эффективности методики проведения тренировки;
  3. Проверка выполнения краткого индивидуального плана тренировок;
  4. Определить динамику спортивных результатов, осуществить прогностический вариант маршрута спортсмена;
  5. Выбрать несколько лучших спортсменов для участия в соревнованиях.

Педагогический контроль основывается на контроле посещаемости тренировок, ведении дневника спортивных достижений, фиксации особенностей поведения в подготовительный период и момент выступления на соревнованиях.

Педагогический контроль реализуется с помощью наблюдения за состоянием спортсмена во время тренировок, сдачи спортсменами нормативов, анкетирования самих спортсменов и их тренеров, анализа документации преподавателя спортивной секции.

Важно! Главным в педагогическом контроле является оценка степени психофизического развития спортсмена.

Методы оценки физического состояния и подготовленности

Развитие интеллекта — как можно улучшить свои умственные способности

Оценка подготовленности и общего физического состояния производится с помощью выполнения тестовых упражнений и расчета антропометрических индексов.

Антропологические замеры

О здоровой работе сердечно-сосудистой системы говорит коэффициент экономизации кровообращения за минуту, приблизительно равный 2600. Его показания рассчитываются по формуле:

(АД максимальное – АД минимальное) * ЧП,

где АД – артериальное давление, ЧП – частота пульса.

Важно! Повышение коэффициента экономизации кровообращения способно указать на патологическую работу сердечно-сосудистой системы.

Клипостатическая и ортостатическая пробы позволяют оценить работу сердца. Спортсмен лежит на кушетке в течение 5 минут. После этого определяется его пульс. Затем он встает, снова замеряют пульс. В норме разница между пульсом в состоянии покоя и пульсом в положении, стоя, не должна превышать 18. Разница больше 20 ударов указывает на патологическую нервную регуляцию в сердечно-сосудистой системе.

С помощью пробы Штанге оценивается работа дыхательной системы. Спортсмену предлагается сделать глубокий выдох, затем – вдох с задержкой дыхания. Продолжительность задержки дыхания исчисляется в секундах.

Внимание! Эффективные тренировки в оптимальном режиме приводят к увеличению времени задержки дыхания.

Важный показатель тренированности – это масса тела. Если вес в граммах разделить на рост в сантиметрах, то у тренированных мужчин значение будет в диапазоне от 350 до 400. Для девушек, занимающихся спортом, этот показатель равняется 325-375.  Если этот индекс выше, то спортсмену рекомендуется пересмотреть рацион питания.

Еще одним способом определения тренированности является проба Ромберга. Спортсмен в положении, стоя, закрывает глаза, сдвигает стопы, вытягивает руки с разведенными пальцами вперед. Оцениваются степень дрожания кистей и устойчивость человека. Чем лучше тренированность тела, тем легче спортсмену длительное время стоять неподвижно.

Дополнительная информация. При систематических тренировках спортсмену необходимо проверять позвоночник на гибкость, которая зависит от физиологического состояния суставов, способности мышц и связок к растяжению. Занятия спортом оказывают оздоровительное действие на позвоночник.

Оздоровительная физкультура

Занятия физической культурой и спортом способствуют укреплению здоровья организма, повышают уровень работоспособности, нормализуют психоэмоциональное состояние. Однако заниматься без самоконтроля опасно – игнорирование физиологических признаков переутомления может причинить серьезный вред здоровью.

Особенности и специфика самоконтроля

Особенностью самоконтроля является то, что его эффективность основывается на регулярном заполнении дневника наблюдений. Неблагоприятные факторы тренировочного процесса (избыточную нагрузку или неправильный режим занятий) можно обнаружить только при наличии объективных сведений и точных записей в дневнике.

Внимание! Объективный самоконтроль спортсмена – это одна из ключевых составляющих медицинского контролирования спортивной деятельности. Ведение дневника не отменяет регулярное посещение спортивного врача.

Значимость объективных показателей самоконтроля в жизни спортсмена сложно переоценить. Именно они помогают предотвратить травмы, указывают на необходимость снижения интенсивности физической нагрузки.

Самоконтроль значим для спортсменов

Видео

—>

Содержание педагогического контроля

Контроль за физической подготовленностью

В практике физического воспитания на учебных занятиях используются контрольные упражнения и нормативы учебной программы, в частности, подтягивание в висе лежа, сгибаниё и выпрямление рук в упоре на брусьях, силовой переворот в упор на перекладине, поднимание ног в висе до касания перекладины, подъем туловища из положения лежа на спине (руки за головой, ноги закреплены), приседания на одной ноге. Контроль за общей выносливостью осуществляется с помощью контрольных упражнений 2-х типов: преодоления средней, длинной дистанции или преодоления возможно большего расстояния за определенное время. Примерами этих упражнений являются: бег и кросс на 1000, 2000, 2500, 3000, 5000м; плавание на 200, 400, 500 м.

Контроль за гибкостью. Гибкостью называют способность выполнять движения с широкой амплитудой. Мерой гибкости является максимум амплитуды движений. С практической точки зрения наибольшее значение имеет гибкость позвоночника, которую определяют измерением амплитуды движений при максимальном сгибании, разгибании, наклонах в стороны и поворотах туловища вокруг продольной оси тела. Обычно гибкость определяют по способности человека наклониться вперед, стоя на простейшем устройстве. Перемещаются планка, на которой в сантиметрах нанесены деления от нуля (на уровне поверхности скамейки), показывает уровень гибкости.

Контроль за ловкостью предполагает определение способности занимающихся быстро осваивать новые движения, точно выполнять координационно-сложные физические упражнения, быстро перестраивать двигательную деятельность при изменении внешних условий. Одним из тестов по оценке ловкости является количество попаданий при бросках баскетбольного мяча в корзину со штрафной линии или с другой постоянной точки. Оценка производится по проценту попадания от количества бросков в зависимости от степени владения техникой бросания баскетбольного мяча в корзину.

Педагогический контроль — процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса. Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств.

Виды педагогического контроля:

1. Поэтапный – оценивается состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе.

2. Текущий – определяет повседневные изменения в подготовке занимающихся.

3 .Оперативный — экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрация функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки.

Слово самоконтроль состоит из двух частей — сам и контроль, то есть сам себя контролирующий. Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом.

Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

640-1.png

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля, задачами которого является:

1. Расширить знания о физическом развитии.

2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

З. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

4. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку.

Цель самоконтроля самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.

Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья.

Показатели самоконтроля условно можно разделить на 2 группы: субъективные и объективные.

К субъективным показателям можно отнести: самочувствие (хорошее, удовлетворительное, плохое); сон (продолжительность, глубина, нарушения); аппетит (хороший, удовлетворительный, плохой); умственная и физическая работоспособность; положительные и отрицательные эмоции — стрессы.

Низкая субъективная оценка каждого из этих показателей может служить сигналом об ухудшении организма, быть результатом переутомления или формирующегося нездоровья.

Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным — при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.

Самочувствие. Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).

Утомление. Утомление — это физиологическое состояние организма, проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы. Оно является средством тренировки и повышения работоспособности. В норме утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится дольше, это говорит о неадекватности подобранной физической нагрузки. С утомлением следует бороться тогда, когда оно начинает переходить в переутомление, т.е. когда утомление не исчезает на следующее утро после тренировки.

Сон. Наиболее эффективным средством восстановления работоспособности организма после занятий физическими упражнениями является сон. Сон имеет решающее значение для восстановления нервной системы. Сон глубокий, крепкий, наступающий сразу — вызывает чувство бодрости, прилив сил. При характеристике сна отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и т.д.).

Если человек долго не может уснуть, то можно пользоваться следующим методом. Лежа в постели, закрыв глаза, представить ветряную мельницу, по которой течет вода. Входишь внутрь этой мельницы и текущая вода тебя омывает. Это улучшает быстрое засыпание.

Аппетит. Чем больше человек двигается, занимается физическими упражнениями, тем лучше он должен питаться, так как потребность организма в энергетических веществах увеличивается. Аппетит, как известно, неустойчив, он легко нарушается при недомоганиях и болезнях, при переутомлении. При большой интенсивной нагрузке аппетит может резко снизиться. Есть после занятий не рекомендуется, лучше подождать 30-50 минут.

Работоспособность. Оценивается как повышенная, нормальная и пониженная. При правильной организации учебно-тренировочного процесса в динамике работоспособность должна увеличиваться.

Переносимость нагрузок. Является важным показателем, оценивающим адекватность физических нагрузок функциональным возможностям занимающегося.

Следующий вид субъективных показателей самоконтроля — болевые ощущения. К ним относятся боли в боку, возникающие чаще всего при выполнении физических упражнений циклического характера. Также боли обусловливаются рядом причин: физическими нагрузками сразу после еды, неправильным дыханием (слишком глубокие вдохи), плохим физическим состоянием, перегрузками. Боли в правом подреберье объясняются переполнением печени кровью. При этом печень набухает и давит на покрывающую ее оболочку – капсулу. Растягивание капсулы и дает болезненные ощущения.

Боли в левой части живота – обычно следствие переполнения кровью селезенки. При возникновении подобных болей на преодолеваемой дистанции следует несколько раз глубоко и плавно вздохнуть, на ходу сделать несколько массирующих движений в месте болевого ощущения. Если боли не проходят, необходимо снизить интенсивность выполнения упражнений и дать себе отдых.

Почти всегда у студентов, начавших активные занятия физическими упражнениями, на следующий день возникают боли в мышцах. Явление это временное, чисто физиологическое. Облегчить его протекание можно несколькими способами: самомассаж болевых мест, ванна, парная баня.

Объективным показателем самоконтроля является влияние тренировочного процесса на состояние сердечно — сосудистой системы и организма в целом. Объективным показателем может служить и изменение частоты дыхания: при росте тренированности частота дыхания в состоянии покоя становится реже, а восстановление после физической нагрузки происходит сравнительно быстро. Показателем самоконтроля, отражающим состояние сердечно-сосудистой системы, является пульс – частота сердечных сокращений. Частота пульса 40 уд./мин и менее является признаком хорошо тренированного сердца, либо следствием какой-либо патологии.

Важным показателем, характеризующим функцию сердечно-сосудистой системы, является уровень артериального давления. Быстрое восстановление (в течение нескольких минут) показателей давления говорят о подготовленности организма к физическим нагрузкам.

Ведение дневника самоконтроля. Результаты самоконтроля рекомендуется фиксировать в дневнике самоконтроля, чтобы была возможность их периодически анализировать самостоятельно или совместно с преподавателем, тренером или врачом.

Дневник самоконтроля помогает занимающимся лучше познать самого себя, приучает их следить за собственным здоровьем, позволяет своевременно заметить степень усталости от умственной работы или физической тренировки, состояние переутомления и заболевания, определить, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами при восстановлении достигается наибольшая эффективность.

Самонаблюдения, отражаемые в дневнике самоконтроля, могут быть подробными и состоять из 15-20 показателей и более, но могут быть и краткими — из 5-8 показателей. Эти показатели должны быть наиболее информативными с учетом вида спорта или формы занятий. Например, при ведении дневника студентами- спортсменами, занимающимися силовыми видами спорта (тяжелая атлетика, борьба, бокс), вместе с другими показателями наибольшее внимание должно быть обращено на контроль за массой тела и развитием силы.

Представителям циклических видов спорта (бег, лыжные гонки, плавание и др.) необходимо тщательно контролировать частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, а также показатели развития выносливости. Студентам, занимающимся физическими упражнениями по учебной программе самостоятельно в оздоровительных целях.

Кроме показателей, указанных в примерной форме дневника, необходимо периодически дополнительно отмечать результаты наблюдения за ростом, жизненной емкостью легких и физической подготовленностью не реже одного раза в семестр. За весом, окружностью грудной клетки, за развитием силы и состоянием дыхательной системы (пробы Штанге и Генчи) — один раз в месяц.

640-1.png

Субъективные и объективные показатели самоконтроля Основу самоконтроля составляет оценка занимающимися общедоступными методами и приемами субъективных и объективных показателей состояния своего организма. Удовлетворительное самочувствие – наличие субъективного дискомфорта из-за вялости, усталости, плохого настроения. При плохом самочувствии субъективный дискомфорт сопровождается объективными признаками (сердцебиением, головными болями, головокружением, перебоями в работе сердца, учащенным дыханием и др.). Настроение – внутреннее, душевное состояние человека, во многом зависящее от преобладания отрицательных или положительных эмоций. При оценке настроения необходимо также учитывать такие показатели, как желание уединиться, повышенная веселость, возбудимость. Настроение оценивается как хорошее, удовлетворительное или плохое. Сон. В дневнике самоконтроля отмечаются продолжительность сна и его качество (трудное засыпание, беспокойный сон, бессоница, недосыпание). После хорошего (нормального) сна человек чувствует себя бодрым, свежим, полным сил и энергии, его работоспособность полностью восстанавливается. Аппетит. При изменении аппетита для определения правильной причины необходимо установить наличие (или отсутствие) признаков нарушения пищеварения. Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите, поэтому его ухудшение, как правило, является результатом переутомления или заболевания. Аппетит бывает хороший, удовлетворительный, плохой. При хорошем (нормальном) аппетите суточный рацион съедается полностью с удовольствием, независимо от качества и оформления блюд. При правильно организованных занятиях по физическому воспитанию появляется желание увеличить суточный рацион. Удовлетворительный аппетит – суточный рацион съедается полностью, без особого желания. Может наблюдаться избирательность блюд, равнодушие к еде. Человек прибегает к искусственному возбуждению аппетита путем приема острых закусок, приправ и др.
ПризнакиСтепень утомления
легкаязначительнаяочень большая
Окраска кожи лица и туловищанебольшое покраснениезначительное покраснениерезкое покраснение, побледнение, появление синюшности губ
Потливостьнебольшая, чаще на лицебольшая, головы и туловищаочень сильная, выступание соли
Дыханиеучащенное ровноезначительное учащение, периодически через ротрезко учащенное, поверхностное, появление одышки
Движенияне нарушенынеуверенныепокачивания, нарушение координации движений, дрожание конечностей
Вниманиебезошибочноенеточность выполнения командзамедленное выполнение заданий, часто на повторную команду
Самочувствие жалоб нетжалобы на усталость, сердцебиение, одышку и т.д.сильная усталость, боль в ногах, головокружение, одышка, шум в ушах, головная боль, тошнота и др.
К объективным показателям самоконтроля относятся данные физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, которые можно измерить и выразить количественно. 21.10.2010 13:26Физическая культура90385 Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. РегистрацияВходПоиск на сайтеВход на сайт © Образовательный сайт Казахстана 2009-2020 Контакты

1 вариант

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

3. Укажите время наивысшей работоспособности человека в со­ответствии с суточными биологическими ритмами.

4. Какие из перечисленных микроорганизмов безвредны для че­ловека?

5. Утомление — это:

6. Укажите субъективные показатели самоконтроля в индиви­дуальной системе здорового образа жизни.

7. Зоонозные инфекции передаются человеку через:

8. Какие из указанных ниже заболеваний передаются контакт­но-бытовым путем?

9. Инфекционные заболевания передаются человеку следующи­ми путями:

10. Какие из нижеперечисленных органов и систем относятся к иммунной системе человека?

11. Недомогание, повышенная температура, боли в нижней час­ти живота, жидкий стул с примесью крови являются сим­птомами:

12. Возбудитель какого заболевания обладает исключительно вы­сокой устойчивостью во внешней среде и развивается даже при полном отсутствии кислорода?

13. Особенно пагубно, приводя к развитию хронического гепати­та и цирроза, алкоголь влияет на:

14. Наиболее сильное отрицательное воздействие на организм че­ловека при курении оказывает сильный яд:

15. К наркотикам относятся:

16. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при ранении.

17. На какие виды подразделяют кровотечения в зависимости от характера поврежденных сосудов?

18. Какую информацию необходимо указать в записке, прикреп­ляемой к кровоостанавливающему жгуту?

19. На какое время накладывают кровоостанавливающий жгут на поврежденную конечность зимой?

20. Признаками ушиба являются:

21. Оказывая первую медицинскую помощь при открытом пе­реломе, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

22. Признаками теплового удара являются:

23. Какие из перечисленных ниже факторов способствуют разви­тию отморожения?

24. При оказании первой медицинской помощи при местном ожоге необходимо:

25. Электротравма — это:

26. Укажите основные факторы, определяющие степень пораже­ния электрическим током.

27. Во время грозы необходимо выполнять следующие правила безопасности:

2 вариант

1. Под режимом жизнедеятельности человека понимается:

2. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на здоровье человека?

3. В какое время суток работоспособность человека в соответст­вии с суточными биологическими ритмами наиболее низкая?

4. Укажите микроорганизмы, вызывающие развитие инфекци­онных заболеваний у человека.

5. Что является основной причиной утомления?

6. Укажите объективные показатели самоконтроля:

7. Какие болезни из приведенных ниже относятся к кишечным инфекциям?

8. Кишечные инфекции передаются здоровому человеку от больного или бациллоносителя преимущественно:

9. С биологической точки зрения иммунитет — это:

10. Укажите, какие из приведенных ниже симптомов характер­ны для одного из самых массовых инфекционных заболева­ний — гриппа.

11. При каких заболеваниях оказание первой помощи заключа­ется в очень быстром промывании желудка теплым 5%-м раствором питьевой соды и многократном промывании же­лудка теплой кипяченой водой:

12. Строгая диета: жидкая пища без жира, молочные продукты, сладкие блюда — необходимы человеку примерно в течение года после перенесения:

13. Признаками алкогольного отравления являются:

14. Какое из указанных ниже вредных веществ, содержащихся в табачном дыме, наиболее опасно, так как является сильным ядом и практически мгновенно поступает в кровь?

15. Укажите последовательность оказания первой помощи при наркотическом отравлении.

16. Пращевидную повязку накладывают при ранении:

17. Какой способ остановки кровотечения является наиболее на­дежным?

18. Какое время кровоостанавливающий жгут может находиться на поврежденной конечности зимой?

19. Если из раны пульсирующей струей вытекает кровь алого цвета, то это:

20. Укажите последовательность оказания первой помощи при ушибе.

21. Укажите последовательность оказания первой помощи для профилактики травматического шока.

22. При оказании медицинской помощи пострадавшему от теп­лового удара следует:

23. Бледность, снижение чувствительности кожи, появление пу­зырей на вторые-третьи сутки свидетельствуют об отморо­жении:

24. Первая медицинская помощь при отравлении алкоголем за­ключается в:

25. К какой степени травмирования следует отнести потерю соз­нания и нарушение сердечной деятельности и дыхания в ре­зультате электрического удара?

26. Выберите средства, устройства и инструменты, применяемые для индивидуальной защиты человека от поражения элек­трическим током.

27. Перед грозой и во время грозы не следует:

Ответы на тест по ОБЖ Основы медицинских знаний1 вариант 1-б 2-абге 3-бд 4-б 5-в 6-абге 7-в 8-авж 9-абгдж 10-бвде 11-в 12-е 13-а 14-в 15-б 16-вабгд 17-абдж 18-в 19-а 20-бг 21-абгджз 22-вгджз 23-бде 24-адеж 25-а 26-агде 27-абве2 вариант 1-в 2-в 3-г 4-в 5-б 6-г 7-бвд 8-в 9-в 10-бгде 11-вг 12-д 13-бгдеж 14-д 15-габв 16-ад 17-в 18-б 19-в 20-бва 21-агдебв 22-бвдже 23-б 24-абвжезг 25-в 26-вгд 27-авд

Используемые источники:
  • https://srazu.pro/upravlenie/obektivnye-pokazateli-samokontrolya-subektivnye.html
  • https://studopedia.ru/3_170228_sub-ektivnie-i-ob-ektivnie-pokazateli-samokontrolya.html
  • http://testent.ru/publ/studenty/fizicheskaja_kultura/subektivnye_i_obektivnye_pokazateli_samokontrolja/39-1-0-1312
  • https://testschool.ru/2017/09/22/test-po-obzh-osnovyi-meditsinskih-znaniy-10-klass/
</h2>
</ol></h2></ul></h3>