Нравственные знания. Нравственные убеждения.

24 декабря 2020 —> ОГЭ (гиа) по русскому языкуВ помощь к сочинению 9.3 ОГЭ.Альтруизм — желание и стремление бескорыстно принести пользу другим людям, самоотречение, самоотверженность; противоположность эгоизму.Благоговение — глубочайшее почтение, уважение, преклонение, признание.Благовоспитанность — умение хорошо держать себя в обществе, обладание хорошими манерами.Благодарность – способность чувствовать и проявлять признательность за оказанное добро.Благожелательность — доброжелательность, приветливость.Благопристойность — соответствие требованиям приличия.Благоразумие – рассудительность, осмотрительность, здравомыслие.Благородство – высокая нравственность, достоинство, безукоризненная честность, способность пренебречь личными интересами, открытость и совестливость.Благотворительность — обеспечение людей благами и услугами, оказание безвозмездной материальной или денежной помощи нуждающимся.Вежливость — склонность и умение соблюдать правила приличия, воспитанность, учтивость.Великодушие — обладание высокими душевными качествами, способность прощать и быть бескорыстно уступчивым, готовность жертвовать своими интересами ради других.Верность — надежность, преданность, постоянство, неизменность в выполнении своих обязанностей, в чувствах и отношениях.Воля — стремление и способность человека к осуществлению своих желаний, к преодолению препятствий, достижению поставленных целей.Воспитанность — обладание хорошим воспитанием, знание правил поведения в обществе и умение вести себя в соответствии с этими правилами.Гуманность – человеколюбие, отзывчивость, внимательность к нуждам других людей. Гуманизм – признание ценности человека как личности, уважение достоинства и прав человека.Добродушие – благожелательная приветливость, доброта и мягкость характера.Добросовестность — склонность честно выполнять свои обязательства; верность, надежность в делах.Доброта — готовность помогать людям, оказывать им услуги («делать добро»), отзывчивость, душевность.Долг – нравственная обязанность личности, ответственность за выполнение требований общества или за принятые внутренние обязательства.Дружба – устойчивые доверительные, близкие отношения, основанные на общих интересах, идеалах и целях, на симпатии и активной взаимопомощи.Дружелюбие — чувство симпатии и приязни, дружеское расположение к кому-либо.Душа — внутренний мир человека; особое идеальное начало, противоположное материальному миру.Здравый смысл — благоразумие, чувство меры, мудрость, правильность представлений людей о природе, обществе и окружающем мире.Идеал – высшее совершенство, лучший образец для подражания; реальный или собирательный образ, воплощающий в себе наиболее ценные и привлекательные человеческие черты.Интеллигентность – сочетание высокого уровня развития интеллекта и образованности; приобщенность к богатствам мировой и национальной культуры; глубокое принятие и следование общечеловеческим ценностям; чувство социальной справедливости и терпимость к инакомыслию; честность, тактичность, совестливость, принципиальность, скромность, порядочность, благородство.Интеллект – умственные, познавательные способности человека; глубина его знаний и способность к их использованию.Интуиция — способность быстро находить верное решение задачи и ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий; чутье, проницательность, тонкое понимание происходящего.Культура — творческая деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей.Любезность — обходительность, предупредительность, учтивость, приятность в общении.Мечты — планы и фантазии человека о будущем, представленные в его воображении и реализующие наиболее важные для него потребности и интересы.Мировоззрение — система взглядов на мир и место человека в мире, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе; убеждения, идеалы и принципы, определяющие поведение.Миролюбие — стремление к миру и согласию, добродушие, мягкость в общении, уступчивость, склонность избегать конфликтов или готовность к сотрудничеству и поиску компромиссов.Милосердие — готовность из сострадания оказать помощь нуждающимся и обездоленным; доброжелательное, заботливое отношение к другому человеку.Мораль — система воззрений на жизненное предназначение человека, охватывающая понятия добра и зла, должного и непозволительного, справедливости, совести, смысла жизни.Мудрость — обладание большим умом, высшим знанием, основанное на жизненном опыте.Мужество – спокойная храбрость, душевная стойкость и сила духа; способность разумно, смело и решительно действовать в ситуациях беды или опасности; умение преодолевать страх и неуверенность в себе.Мягкосердечие — доброта, отзывчивость, сострадательность, душевная мягкость.Нравственность (мораль) – свод принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу.Ответственность — волевое качество, способность осуществлять контроль над своим поведением и деятельностью, отвечать за совершенные поступки и их последствия, выполнять принятые на себя обязательства.Отзывчивость — сочувственное отношение к другим людям, готовность отозваться на чужие нужды, оказать помощь.Патриотизм — любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, традициям; преданность своему отечеству и своему народу, гордость за его прошлое и настоящее, стремление своими действиями служить его интересам.Почтительность — склонность относиться к кому-нибудь с большим уважением и даже благоговением.Принципиальность – стремление следовать убеждениям, действовать в строгом согласии с важными твердыми правилами (научными или нравственными основами).Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих способностей и возможностей.Самообладание — волевое качество; способность владеть своими эмоциями, сохранять внутреннее спокойствие, действовать разумно и взвешенно в сложных жизненных ситуациях.Самосознание — осознание человеком самого себя, своих собственных качеств, своего «Я».Смысл жизни — более или менее осознанное переживание осмысленности и результативности собственной жизни, субъективное понимание своего предназначения и цели существования.Симпатия — одобрительное отношение к другому человеку (людям), чувство внутреннего расположения, проявляющееся в оказании внимания, приветливости, доброжелательности.Совесть — особое нравственное чувство, способность распознавать добро и зло, внутренняя оценка моральности своих и чужих поступков, чувство ответственности за свое поведение.Сознательность — склонность адекватно и разумно понимать и оценивать окружающее, совершать обдуманные поступки.Сопереживание — сочувствие другому человеку, совместное переживание его душевного, эмоционального состояния.Сострадание – деятельное сочувствие чужому страданию, стремление к эмоциональной поддержке другого человека, готовность оказать помощь.Справедливость – беспристрастное отношение к чему-либо, стремление следовать истине, правде в словах и поступках.Тактичность — склонность учитывать в процессе общения интересы окружающих, проявлять вежливость и учтивость; осторожность, бережность, чувство меры в общении.Терпимость — умение терпеливо и спокойно относиться к чужому мнению, взглядам, поведению.Трудолюбие — положительное отношение к труду, активность, инициативность, добросовестность, усердие в работе, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда.Учтивость – вежливость, почтительность.Целеустремленность – направленность на достижение значимых для личности целей, упорство при их достижении, готовность преодолевать трудности.Честь — внутреннее нравственное достоинство человека, самоуважение, основанное на следовании моральным принципам; обязательность, честность, ответственность, единство слова и дела, благородство души и чистая совесть.Эмпатия – сочувствие, сопереживание, интуитивная способность чувствовать и разделять эмоциональное состояние других людей.Этика — учение об основных принципах нравственности и о нормах человеческой жизни с точки зрения понятий о добре и зле.Словарь понятий для сочинения 9.3 ОГЭТренировочная работа по русскому языку для подготовки к ВПРОпределение понятий и аргументы к сочинению 9.3 ОГЭСервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПриложение 4ЕГЭ на AndroidТеория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Понятия «мораль» и «нравственность». Категории морали, функции морали.» из разделакодификатора (1.15 Мораль)

Содержание:

↑ Понятие «мораль»

Особую роль в регулировании жизни общества и поведения людей играет мораль.

Происхождение морали
Натуралистический подходМораль присуща человеку от природы и является результатом биологического развития
Теологический подходМораль дарована человеку Богом
Социологический подходМораль появляется в процессе исторического развития общества наряду с правом, политикой и отражает различные социально-экономические интересы людей
Культурологический подходМораль является одним из элементов культуры, регулирующих социальное поведение человека. Содержание морали не сводится к социально-экономическим и политическим интересам людей
Мораль — правила поведения, основанные на представлениях человека о добре и зле, о том, что плохо и что хорошо.

Мораль наряду с правом являются основными способами регулирования поведения человека и общества в целом. Мораль — это форма общественного сознания, так как опирается на общественное мнение, и основополагающий вид человеческих взаимоотношений.

Категории морали:

  • добро
  • зло;
  • справедливость;
  • долг;
  • честь;
  • совесть;
  • достоинство.

В основе взаимоотношений человека с другими людьми полагается золотое правило морали:

«Не поступай с другими так, как не хочешь, чтоб поступали с тобой».

Тот, кто нарушает это правило, не может рассчитывать на доброе отношение к себе.

↑ Нормы морали

Наличие морали свидетельствует о признании обществом того простого факта, что жизнь, интересы отдельного человека, «стыковка» личных и общественных интересов гарантированы только в том случае, если обеспечено устойчивое единство и порядок общества в целом.

Наименование нормыЕё сущностьХарактер нормыЧем поддерживаетсяКогда возникает
Табу Жёсткий запрет агрессивных или эротических побуждений, направленных на так называемые «неприкасаемые объекты» (например, на половые отношения между родственниками, на некоторые виды пищи и др.)Распространяется на членов данной общиныМистическая боязнь определённых актов или существРодовой строй
ОбычайИсторически сложившаяся и распространённая в обществе форма действий, повторяющаяся в определённых обстоятельствахРаспространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбораАвторитет общественного мнения
ТрадицияРазновидность обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведенияРаспространяется только на членов данной общины или некоторой группы. Регламентирует когда, что и как надо делать человеку, не предоставляя ему выбораАвторитет общественного мнения
Моральные правилаКонцентрируют и обобщают высокие идеалы и строгие нормы поведения, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизниРаспространяются за пределы одной общины. Ориентируют человека на постоянный нравственный выбор, личностное самоопределениеИдеи добра и зла, авторитет общественного мненияРазложение Родового строя

С точки зрения структуры морали, моральные требования и представления принимают самые разнообразные формы по отношению к человеку, оказывая регулятивное воздействие на него.

↑ Функции морали

Мораль выполняет в обществе ряд важнейших функций
  • Регулятивная 
Мораль регулирует отношения между людьми, поведение человека во всех сферах общественной жизни.
  • Воспитательная 
Мораль участвует в формировании человеческой личности, ее самосознания.
  • Ценностно-ориентационная 
Мораль является жизненным ориентиром, указывая и воспитывая уважительное отношение к общечеловеческим ценностям).
  • Оценочная 
Мораль оценивает с позиций добра и зла поступки и деятельность людей.
  • Коммуникативная 
Мораль способствует взаимопониманию, взаимосвязи и общению людей в обществе.
  • Координационная
Мораль объединяет людей в разных обстоятельствах. Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает их поведение предсказуемым, что имеет огромное значение в организации коллективной жизни людей.
  • Мотивационная

Моральные принципы мотивируют человеческое поведение, т. е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать). Формирование нравственного облика личности.

В моральной регуляции особую роль играет способность человека самостоятельно определять линию поведения в обществе без повседневного внешнего контроля, сообразуясь только с совестью, честью, чувством собственного достоинства. В способности и умении человека адекватно следовать принципам морали в изменяющихся обстоятельствах заключается нравственная культура.

Нравственная культура личности — степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества, включает в себя: культуру этического мышления, культуру чувств, культуру поведения, этикет. 

↑ Мораль и нравственность

Близким по смыслу понятием к морали является «нравственность», многие мыслители отождествляют эти понятия, т.е. рассматривают их как синонимы. Однако следует понимать, что если мораль — это общественные устои и обычаи, то нравственность — это внутренние (духовные) индивидуальные убеждения и принципы поведения (совесть, честь, достоинство).
Понятие «мораль»Понятие «нравственность»
Специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни (что должно быть, к чему человек должен стремиться (мир должного))

Философскую науку, предметом изучения которой являются мораль, нравственность, называют этикой (от гр.— обычай). Этика выясняет место и роль морали в системе других компонентов культуры (таких как наука, право, религия, искусство и др.), анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, обосновывает различные её системы.

↑ Право и мораль

Мораль и право: общее и различия
Нормы моралиНормы права
Общее
  • Являются в системе социальных норм самыми универсальными, распространяющимися на всё общество
  • Имеют один объект регулирования — общественные отношения
  • Выступают мерой свободы в обществе
  • Связаны с категорией «социальная справедливость»
  • Имеют сходную структуру
Различия
Для них характерна большая, чем для норм морали, конкретность содержания, определённость формулировок
ЕГЭ по обществознанию / Человек и общество ЕГЭ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 13Следующая ⇒

 Основы знаний об этике, морали и нравственности, в том числе и в области профессиональной деятельности, социальный работник получает в процессе обучения в среднем специальном, высшем учебном заведении. В ходе занятий будущий специалист постигает сущность нравственности, получает сведения о ее содержании и функционировании в обществе, системе ее требований и санкций за отклонение от установленных норм, сравнивает собственные нравственные нормативы с профессиональными, социально значимыми и корректирует свою нравственную позицию. Практический социальный работник, не прошедший курса обучения в учебном заведении, руководствуется собственным интуитивным пониманием добра и зла, основанном на общественных ценностях и его личном жизненном опыте. Очень часто его собственные моральные установки дают ему возможность поступать в полном соответствии с требованиями профессиональной этики; однако так бывает далеко не всегда.Следует отметить, что знание норм морали еще не означает моральности поведения, и поэтому необходимо признать, что относительно практики профессиональной деятельности знания сохраняют значительную самостоятельность — они могут не использоваться или использоваться частично в профессиональной деятельности. Формирование и развитие высокой нравственности, попытки сделать ее органичным, неотъемлемым свойством своей личности требуют от специалиста не только знаний, но и постоянной, в течение всей трудовой деятельности и жизни, работы над собой. Нравственные убеждения — это основанная на опыте и знаниях уверенность социального работника в справедливости требований профессиональной морали. Нравственные убеждения являются более высокой ступенью развития личности специалиста, его сознания, поскольку основаны на глубокой и всесторонней оценке личностью известных ей моральных норм, проверке их социальной практикой, жизненным и профессиональным опытом, их внутреннем одобрении и органичном приятии как единственно правильных и возможных. Нравственные убеждения требуют от специалиста умения взглянуть на свой труд с точки зрения интересов дела, выяснить соотношение между тем полезным, что он делает для общества и клиентов, и тем, что он обязан сделать. Нравственные убеждения определяют теоретическую и практическую подготовленность специалиста к профессиональной деятельности, являются основанием для его сознательного отношения к своему поведению и действиям в практике социальной работы. Они участвуют в формировании волевых качеств личности и устойчивых форм морального реагирования на окружающую действительность.Однако нравственные убеждения обладают также относительной самостоятельностью, поскольку в практической повседневной деятельности может возникнуть ситуация, когда личность действует вопреки своим убеждениям, поскольку ситуативно возникают причины, кажущиеся более значимыми, нежели собственные убеждения. В этом случае личность находится в разладе с собой, со своими принципами.

Нравственная потребность. Уровень моральности.

Нравственная потребность — наивысшая степень нравственного сознания социального работника. Она характеризуется наличием моральной потребности в соблюдении требований профессиональной этики. Когда соблюдение требований профессиональной этики становится внутренней потребностью человека, он в соответствии с этическими принципами организует все свои волевые и эмоциональные качества, направляет усилия на решение этически сложных проблем именно с точки зрения нравственности. В этом случае соблюдение требований профессиональной этики становится устойчивым качеством личности, мощным фактором, мобилизующим ее для организации своего поведения и деятельности, делом долга и совести, чести и достоинства. Руководствуясь своими нравственными потребностями, специалист не может поступиться ими и совершить действия, с его точки зрения не отвечающие критериям добра и зла, но ситуативно обусловленные как необходимые.

Нравственность соц. работника как личности всегда подвергается воздействию принятых в данном трудовом коллективе норм морального поведения, причем сотрудник не просто усваивает их как определенный этический идеал, но и постоянно

сопоставляет с реальной действительностью, повседневной практикой моральных отношений. Эти обобщения, в свою очередь, воздействуют на содержание профессиональной морали, корректируют его.

Роль проф. морали в формировании нравственных знаний, убеждений и потребностей соц. работника велика. Она помогает ему сопоставить собственные нравственные позиции с теми действиями, которых ожидают от него как от представителя профессии, помогает ориентироваться в многообразии моральных требований и предписаний.Ситуация, в которой может оказаться социальный работник, не всегда укладывается в рамки абстрактных предписаний. Это требует от него творческого подхода к решению моральных проблем, в связи с чем внутренняя потребность поступать всегда нравственно, регулировать свои действия с учетом нравственных норм и усвоенной системы ценностей является своеобразной формой анализа и синтеза теории и практики и приводит к соответствующей мотивации деятельности или поступка. При этом нравственная потребность и нравственная мотивация деятельности определяют новое качество — они характеризуют социального работника как личность. Мотивы деятельности соц. работника хар-т его личностные качества, опосредованно проявляющиеся в соц. работе как его интересы.

Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1553; Мы поможем в написании вашей работы!

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

edugr4.jpgМы поможем в написании ваших работ!

39674307_painting_children_kjb_DonaldZolan_72EasterMorning_sm.jpgРебенок взрослеет, созревает его ум и требует новой пищи. Это происходит примерно в 5-6 лет. Так возникает необходимость расширять нравственные понятия, к которым обращаются и дети, и взрослые. Родители не должны стесняться заявлять детям о таких «не модных» в современном мире нравственных понятиях, как патриотизм, бескорыстие, совесть и т.д. Эти понятия не являются модными в преступной среде и в среде торговцев. Но к родителям приходят души разного уровня, а нравственные нормы едины для всех каст, независимо от их желаний. Поэтому детей следует знакомить с нравственными понятиями независимо от их кастовой принадлежности. Нравственное воспитание необходимо любому ребенку не только независимо от кастового уровня, но и независимо от задач его настоящего земного пути. Это та ступенька, которая или поможет ему подняться или удержит от очередного падения, если он обрел своих родителей лишь для того, чтобы закрепить усвоенные уроки или претерпеть превратности судьбы в качестве расплаты за совершенные смертные грехи.

Мораль

Моралью называют нравоученье, т.е. нравственное ученье, излагающее правила для реализации воли и совести человека. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.

Совесть

Это соответствие между внутренним чувством справедливости и поступками людей. Согласно словарю Даля: «Совесть – нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития».По сути, с самого начала нашего повествования мы говорим именно о совести человека. Путеводитель, с которым ребенок приходит в мир и с которым сверяет происходящее в земной жизни, это и есть проявление нашей совести. Встречается только 10% детей, которые не ищут ответов на все те вопросы, которые мы уже перечисляли в предыдущих главах. А 90% не просто ищут ответы на эти заветные вопросы, они точно знают ответы на них, обращаясь к своему путеводителю, который является отражением их врожденных ожиданий, реинкарнационной памяти и памяти бардо. Именно эта сверка истинного с происходящим в действительности называется совестью. Именно поэтому каждый преступник точно знает, что он преступник, даже если он богат и окружен родственниками и знакомыми, а каждый праведник точно знает, что у него все в порядке, даже если он умирает в бедности и одиночестве. Совесть — это инструмент для подготовки к переходу в иной мир. Именно она сообщает нам, что именно не так, чтобы мы исправили земные ошибки и как можно лучше подготовились к смертному часу. С точки зрения биофизики совесть – это соответствие вибраций нашего тонкого тела или «чистого духа» и нашего электромагнитного поля, в котором записываются все дела, события и мысли человека. Если эти вибрации совпадают, значит, душа чиста и идет по пути восхождения к свету, а если не совпадают, значит, человек грешил и отправится на исправление.

Добродетель

Согласно словарю Даля добродетель – это «доблесть, всякое похвальное качество души, деятельное стремление к добру, к изложению зла». Исходя из состава слова, добродетель – это деятельное добро, т.е. не то, которое думается, а то, которое делается.Добром считалось благо, т.е. все, что честно и полезно, все, что соответствует вселенским законам. Соответственно, добро, как материальное имущество или достаток – это ценности, приобретенные честным путем. Сделать по-доброму означало сделать по-божески, т.е. согласно божьему закону установленному на земле. Человек обязан был следовать вселенским законам, как данности, в этом был его долг. Нести добро на землю означало выполнение долга как человека, гражданина и семьянина. Под добродетелью понимали именно деятельное стремление к добру, которое предполагало немедленный и суровый отпор всякому злу.

Красота

Красота – это наивысшая целесообразность. В красоте виделось высшее проявление вселенского закона, наиболее точное следование этому закону и наилучшее соответствие ему. Именно этот смысл заложен в известной фразе «Красота спасет мир».

Любовь

В бытовым смысле слово Любовь используют для характеристики состояния, в котором находится влюбленный. Любовью считается сильная сердечная привязанность, начиная от склонности до страсти. Различают любовь между людьми и некую божественную любовь, которая представляется как нечто всеобъемлющее, возвышенное, дающее ощущение блаженства. Иногда встречаются высказывания, в которых соотносят любовь и познание истины. Между тем, все источники говорят о Любви, не как об усилии ума, а как о чувстве, которое льется из души, от сердца к сердцу. Если говорить о любви с точки зрения точных наук: «это чувство, которое возникает при совпадении волновых характеристик электромагнитных полей, излучаемых двумя людьми». Именно таких людей притягивает друг к другу, и они ощущают при общении комфорт, другими словами им приятно быть вместе. Между такими людьми легко возникает привязанность, они легко находят сферу взаимных интересов, между ними возникают дружеские бескорыстные и безотказные отношения. Про таких людей говорят «не разлей водой». Если такое совмещение полей возникает между представителями разного пола, то между ними возникает симпатия, которая впоследствии может преобразоваться в устойчивую привязанность и супружескую преданную любовь. Такое слияние на всех уровнях характерно для подлинной супружеской пары, о чем говорилось в главе «Счастливые браки и благоденствие народа» ttp://mirosozertcanie.blogspot.ru/2012/08/blog-post.html.   Поля пары взаимопроникновенны, сохраняют связь друг с другом независимо от земных расстояний и являют собой гармоничное единение. Именно поэтому любовь пары – это всегда образец преданности и верности. Различают также Божественную любовь к миру и всему сущему в нем. С этой точки зрения божественная любовь действительно нечто высокое, поскольку включает в себя вибрации всего мира. И действительно полюбить мир так, как его любит Бог можно только тогда, когда уровень твоего сознания хотя бы на йоту приблизился к божественному. Такую любовь к миру называют общечеловеческой.

Чистосердечие

У чистосердечного человека чистое сердце, в котором нет ни одного прока, ни одной преступной или скверной мысли. Чистосердечие – нравственное качество, которое характеризует высокое духовное развитие.

Искренность

Искренность это соответствие действий человека устремлениям его души и повелениям его сердца. Делать что-либо искренне, это означает совершать поступки по зову сердца, от искры божьей, которая есть в душе каждого человека. В определенном смысле искренность считалась божественным проявлением, т.е. когда человека обнаруживал свои подлинные чувства, желания, мысли и устремления Искренность всегда противопоставлялась лицемерию. Искренние чувства – это подлинные чувства, те, которые человек в действительности переживает. Лицемерие – это попытка человека не быть, а казаться, например:§человек хочет казаться честным, но самом деле является лжецом, §человек хочет казаться воином, а на самом деле является разбойником, §человек выдает себя за Короля, на самом деле это торговец, укравший платье Короля.

Ответственность

Ответственность – это способность держать ответ за свои действия. Совершая любое действие, любой поступок,человек должен уметь оценить его и в случае, если он совершил ошибку, он должен быть способен признать эту ошибку и исправить ее. Другими словами, если человек готов нести на себе все бремя совершенной ошибки и исправлять содеянное столько времени, сколько потребуется, значит, он умеет нести ответственность. Но поистине ответственными считаются те люди, которые умеют видеть отдаленный результат своих действий и избегать каких-либо серьезных ошибок. Если человек действует в команде, то в результате его неосмотрительности могут пострадать все те, кто действует вместе с ним. Поэтому каждому из них придется расхлебывать результат неправильных действий своего соратника. Однако, ответственность – это не трусость и не лишает человека возможности к здоровому риску. В процессе жизни невозможно накопить опыт на все случаи жизни, поэтому периодически встречаются ситуации, которые приходится решать впервые, полагаясь лишь на общие гипотетические соображения. Взять на себя ответственность в ситуации риска – это большое мужество и проявление силы духа. Слабые люди на это не способны. Это справедливо как для отдельного человека, так и для команды. Если решили что-либо делать вместе, то в случае неудачи вместе идут до конца Важна также и мера ответственности, по которой можно определить кастовый уровень человека. Чем выше каста человека, тем выше и степень его ответственности и наоборот. Шудр может отвечать только за себя, вайшья может отвечать за себя и свою семью, кшатрий отвечает за себя, свою семью и тех людей, которые ему служат вместе с их семьями, брамин отвечает за судьбу своего народа. Король и Королева отвечают за свой народ перед Богом и в любую минуту готовы ответить за все его земные грехи. Ответственность важное духовное качество, которым нельзя пренебрегать и оно как нельзя лучше характеризует душевное здоровье человека и его духовные достижения.

Бескорыстие

Это способность оказывать помощь, не ища в этом выгоды. Это не означает, что бескорыстный человек должен, например, шить всем сапоги бесплатно. Он должен брать плату, чтобы обеспечить себе пропитание. Если он умрет от голода или не будет иметь место для ночлега и инструментов для изготовления сапог, он не сможет шить сапоги. Но это не означает, что он обязан шить сапоги только за плату. Если он поможет кому-то, кто очень нуждается в обуви, чистосердечно и совершенно бескорыстно в этом будет большая польза для его личного духовного развития. Именно в таком бескорыстном порыве возвращают кармические долги и решают задачи духовного роста. Важно заметить, что люди по-настоящему бескорыстные никогда не интересуются бескорыстием других людей и не считают деньги в их карманах. Они могут дать оценку поступкам другого человека только в том случае, если напрямую с столкнуться с необходимостью такой оценки. Тот, кто позволяет себе судить о бескорыстии других, обычно сам бывает на это неспособен и склонен злоупотреблять бескорыстием других людей, практически паразитируя на нем.

Терпение

Слово терпение имеет корень «тер» и созвучно со словами терен (колючее дерево или куст), тереть (нажимая ритмично водить туда и сюда), терези (коромысленные весы, которые колеблются из стороны в сторону, пока не достигнут равновесия), терпкий (вяжущий, делающий оскомину, терпнут члены – немеют, дубеют). Терпение – это выносливость, устойчивость по отношению к различным некомфортным обстоятельствам, превратностям судьбы. Терпение рассматривается также как снисхождение и способность ждать. Когда-то это слово было связано с представлением об искуплении кармических грехов и вознаграждении, которое получает человек, пройдя все испытания. Раннее понятие «терпение» не было синонимом слова «смирение». Терпение связано с деятельным ожиданием того момента, когда закончится испытание, а смирение – это бездействие в надежде, что испытание когда-нибудь закончится само по себе. Терпение – это нравственное качество, которое выражается в осознанной способности принять свои ошибки и признать грехи, пересмотреть их, раскаяться и мужественно их искупать.

Патриотизм

Патриотизм – это способность радеть за свое Отечество или Родину, за свой народ. Несомненно, это нравственное качество. Обладатели этого качества способны к пониманию того, что общая судьба или карма страны – это и их судьба. Они способны на героические поступки во имя общего блага. Опубликовано 16.12.2019 — 14:11 —

Доклад о культуре поведения, нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngдоклад о культуре поведения, нравственности17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

 «Значение нравственных знаний в воспитании культуры поведения»

Воспитатель: Балдандоржиева Т.Н.

2017 г

Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что составляет внутреннюю сущность человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение человека к другим людям и самому себе, вытекают непосредственно из норм морали. Это правило вежливости, внимательности, такта, обязательности, точности. Другие правила связаны с эстетикой быта, гигиеной. Правила иногда строго регламентированы, иногда условны, нередко связаны со сложившимися традициями и обычаями. К ним относятся правила приличия, хорошие манеры, этикет.

        От внутренней культуры в значительной мере зависит культура внешняя. Но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру – заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Внешняя небрежность в отношениях с людьми, грубость, невнимательность постепенно формируют соответствующие качества личности. Поэтому нельзя пренебрегать внешней формой поведения, считать ее несущественной, неважной.

        Систематическая работа по воспитанию культуры поведения проводится в школе, где опытные педагоги осуществляют определенную воспитательную программу: она предусматривает воспитание культуры поведения в системе нравственного формирования личности. Эта работа далеко не исчерпывает всего процесса нравственного воспитания. Одновременно педагог формирует у детей любовь к своей стране, бережное отношение к общественной собственности, дружбу и товарищество, честность и правдивость. Эти качества формируются в процессе работы по воспитанию культуры поведения. Проводя занятия, раскрывающие, как надо вести себя в школе, дома, общественных местах, педагог воспитывает у детей ответственность за то, что происходит в коллективе, умение ценить труд взрослых и товарищей, воспитывает заботливое и внимательное отношение к окружающим. В беседе о добросовестном отношении к учению и труду, надо дать понять и осознать детям, что «учеба-главный труд каждого школьника», «любая вещь-результат труда многих людей». И чтобы сделать самую простую вещь, надо много знать и уметь. В процессе беседы я старалась, чтобы дети уяснили и осознали значение труда, какую пользу приносит труд разных профессий. Обращала внимание детей на коллективный характер труда, что друг другу надо помогать, и что работа одного зависит от качества работы другого.

        Эту часть беседы можно закончить чтением стихотворения:

Стол, за которым ты сидишь…

Кровать, в которой ты уснешь…

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

        Перед чтением стихотворения поставила вопрос: как вы понимаете последние строки? Ответы детей помогли перейти к следующей части беседы — об отношении к учению – главному труду школьников. Воспитание культуры поведения не может ограничиваться теми элементарными знаниями и привычками, которые дает начальная школа. В старших классах педагоги продолжают начатую работу, углубляя, расширяя и уточняя знания, навыки, привычки, свойственные культурному школьнику.… Далее воспитатель должен знать, какие правила усвоили в младших классах, что они знают и умеют выполнять, какие у них существуют проблемы в умении вести себя культурно.

        И в связи с этим планируется дальнейшая воспитательная работа. Возможно, что возникает необходимость повторить и отработать те правила, которые были даны раньше.

        В воспитании культуры поведения важное место занимает выработка навыков и привычек. У многих школьников заметно отставание в знании соответствующих правил. Поэтому в работе с учащимися во всех классах надо обращать внимание, прежде всего, на выработку навыков и привычек культуры поведения. Достигается это систематическим приучением школьников к выполнению правил. Для этого необходима такая организация в жизни школы, чтобы учащиеся постоянно накапливали опыт правильных нравственных отношений. В работе с младшими школьниками возможно проведение специальных упражнений для планомерной выработки отдельных навыков культуры поведения, ролевых игр, инсценировок, обсуждение различных ситуаций.

        У себя в группе при проведении беседы по правилам поведения учащихся включила инсценирование, где дети с большим удовольствием исполняли свои роли. Здесь все наглядно увидели, как надо вести себя в той или иной ситуации. Дети почти все без исключения работали активно, отвечали с большим азартом. Хочется надеяться, что мои дети в таких ситуациях поведут себя так, как положено культурному человеку. Именно в младших классах ведется систематическая работа по воспитанию аккуратности, опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры умения культурно вести себя в школе, дома, на улице и общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привиты с ранних лет, то позднее приходится выполнять этот пробел и нередко проводить более трудную работу: перевоспитывать школьников, у которых укоренились отрицательные привычки. Отсутствие элементарных привычек культуры поведения у детей затрудняет работу в воспитании у них более тонких и сложных проявлений культуры: такта, деликатности, непринуждённости.

        На конкретных примерах из жизни класса, группы стараемся извлечь полезное, нужное, сделать соответствующие выводы и дать полный анализ тем или иным

поступкам, при этом даем возможность друг другу разобраться в той или иной ситуации и выбрать самое оптимальное решение и выход. Проводим индивидуальные беседы.

        Изучение уровня воспитанности детей, их опыта общественного поведения, общего и индивидуального в их поведении помогает выявлять первоочередные воспитательные задачи. Например, некоторые дети, входя в класс, группу или при встрече с взрослыми, не привыкли здороваться. Работа с ними опирается на опыт, пример большинства детей, которые усвоили этот навык.

        Если дети не знают, как надо себя вести в конкретной ситуации, воспитатель показывает правильное поведение, разъясняет, почему так надо себя вести, организует упражнения, контролирует поведение детей. Если заметили, что дети нарушают норму поведения, он указывает на ошибку, требует правильного поступка, используя различные способы педагогического воздействия. Организуя деятельность школьников, воспитатель попутно указывает на необходимость соблюдения тех или иных правил поведения по отношению к взрослым, друг другу в труде, игре, в учении, во время экскурсии, в театре и  кино. Вся эта работа нужна и дает, конечно, определенные результаты. Мы должны непрерывно накоплять знания о нормах нравственного поведения школьников – это имеет большое значение, потому что жизненный опыт невелик. Подчас для того чтобы  школьник поступил нравственно, правильно сделал выбор поступка, действия, ему не хватает нравственных знаний. В ответ на упреки взрослых о неправильном поступке, ребенок нередко оправдывается своим незнанием того, как нужно было бы поступить в возникшей ситуации. Взрослые не всегда принимают подобные оправдания детей и не верят в них. А ведь, действительно, жизнь ставит человека в такие сложные ситуации, что порой и взрослому нелегко сделать правильный выбор поступка. Еще труднее приходится детям.

        Таким образом, нравственные знания приобретают важное значение в процессе сознательного выбора поступка, действия или линии поведения в соответствии с существующими и утвердившимися нормами и требованиями морали.

Использованная литература:

  1. Быданова О.С., Калинина О.Д. «Содержание и методика этических бесед».
  2. Быданова О.С., Каиров И.А. «Азбука нравственного воспитания».
  3. «Воспитание школьников».
  4. Дефектология.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-579716-1440071290.jpgКомплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правого, нравственного и эстетического воспитания обучающихся

Комплексный подход к решению задач воинского,         патриотического, правого, нравственного и эстетического        воспитания…

picture-592572-1424084751.jpgКультура поведения и формирование навыков поведения за столом воспитанников

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМЧтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить вним…

picture-547151-1418207946.jpgТема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адмиралы»

ДокладТема: комплексный подход к решению задач воинского, патриотического, правового, нравственного и эстетического воспитания обучающихся на примере участия нахимовцев 1 роты в проекте «Незабытые адм…

picture-433506-1399578194.jpgПедагогическое исследование: «Духовно – нравственное и физическое воспитание человека — это возможность познать себя и помочь Отечеству»

Уважаемый читатель, эта работа  рекомендована  всем, тем, кто хочет жить полноценной жизнью, радоваться жизни, а это значит думать о завтрашнем дне. Потому, что победив лень сегодня, станешь…

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ».

В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характе…

picture-819377-1474555075.jpgПриемы нравственного воспитания студентов Формирование навыков культуры поведения и здорового образа жизни

Творчество предполагает самостоятельность в освоении и созидании ценностей образования, основанное на индивидуальности и оригинальности личности.По мнению В.А. Сластенина, организация образовательного…

«Совершенствование форм внеклассной работы по воспитанию культуры поведения обучающихся»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ…

  • Мне нравится
  Используемые источники:
  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60952-kratkij-slovar-nravstvennyh-ponjatij.html
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/189-ponjatija-moral-i-nravstvennost-kategorii-morali-funkcii-morali.html
  • https://studopedia.net/1_34121_nravstvennie-znaniya-nravstvennie-ubezhdeniya.html
  • http://mirosozertcanie.blogspot.com/2013/05/blog-post_5.html
  • https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/12/16/znachenie-nravstvennyh-znaniy-v-vospitanii

Скажите что-нибудь