О моральном знании и моральном действие — Нельзя часто думать о будущем, ибо вы в нём разочаруетесь — ЖЖ

Тема

Книга «Мораль XXI века» объясняет, как соблюдение норм морали ведет человека к истинному успеху и гармонии. В наши дни многие думают, что быть честным – невыгодно, а удача сопутствует хитрым, алчным и изворотливым людям. Автор опровергает эти заблуждения, ведущие к краху всей цивилизации, и предлагает строить жизнь на основе нравственной чистоты и совершенствования сознания. Дарио Салас Соммэр говорит о законах Вселенной, понимание которых дает человеку ощущение непрерывного счастья и глубокое спокойствие в преодолении трудностей. Книга написана живым и доступным языком. Она соединяет философию с наукой и нашла единомышленников во многих странах мира. В 2012 году «Мораль XXI века» вошла в список произведений зарубежных авторов, рекомендованных к прочтению Союзом писателей России в рамках национального образовательного проекта Президента Российской Федерации.

Содержание:

  • Об авторе 1

  • <т автора к русскому изданию 1
  • <редисловие 1
  • <лава I — Основы Физики Морали 2
  • <лава II — Что мешает следовать законам морали 5
  • <лава III — Нормы поведения истинного человека 19
  • <лава IV — Ценности обыкновенных людей 20
  • <лава V — Моральные ошибки и грехи 22
  • <есять правил морали 83
  • <азмышления о справедливости Природы 95
  • <азъяснение по использованию слова «сознание» 98
  • <риложение 98
  • <римечания 102

Moral Para el siglo ХХI

Copyright © Дарио Салас Соммэр, 1995 год.

Об авторе

Дарио Салас Соммэр – философ, писатель и исследователь, крупный гуманист современности. Его книги переведены на двенадцать языков, изданы во многих странах, в том числе в России. Будучи одной из ярких и значимых персон в современной философии, Дарио Салас проявляет большой интерес к русской культуре, творческому наследию Толстого, Циолковского, Вернадского. «Мораль XXI века» вошла в список 100 книг, рекомендованных молодежи Союзом писателей России в рамках образовательного проекта Президента Российской Федерации.

Дарио Салас разработал два революционных научных направления: практическую философию и физику морали . Практическая философия, как искусство духовного развития человека, изложена в книге «Сколько стоит человек?». Концепция научной основы морали ( физика морали ) представлена в книге «Мораль XXI века». Автор определяет, что «Мораль – это объективная реальность, основанная на законах квантовой физики. Она представляет собой совокупность законов Природы, соблюдение которых способствует развитию высшего сознания, а их нарушение вызывает падение жизненной энергии и деградацию человека».

Дарио Салас Соммэр родился в 1935 году в Чили. В его семье общественная и педагогическая деятельность была традицией, передававшейся из поколения в поколение. Дед писателя Дарио Салас Диас был выдающимся чилийским общественным деятелем и реформатором, министром образования.

Выступая за необходимость переустройства мира на основе общечеловеческой морали и научно доказывая выгоду нравственного образа жизни, Дарио Салас прочел более 2500 лекций. Дарио Салас – основатель Латиноамериканского Фонда Симона Боливара, созданного в целях культурного и гуманитарного развития народов мира на основе принципов высшей морали и духовности.

От автора к русскому изданию

В этой книге впервые научно доказывается, что быть моральным выгодно и единственное, что делает человека человеком, – это высокий уровень его сознания.

Человек, который нарушает законы Природы, обязательно будет наказан, а живущий в согласии с нею – вознагражден. Для сознательного и внимательного читателя здесь нет ничего удивительного или необычного. Опираясь на научные законы и примеры из повседневной жизни, я показал, что мы не живем, как подобает истинным людям, и, интуитивно ощущая это, испытываем тревогу, не зная и не понимая, как достичь счастья, как помочь себе и другим.

Чтобы понять это, необходимо хотя бы на время оставить свои предубеждения и освободить слово «мораль» от всех ложных представлений, которые накопились на протяжении истории человечества. На самом деле мораль – это кодекс законов Природы, позволяющий достичь совершенства и гармонии с самим собой и Вселенной.

Достижения российской философии, науки, литературы и культуры свидетельствуют о том, что русский народ всегда стремился к этой гармонии. Человек – не изолированное существо, он влияет, по словам Вернадского, на весь Космос, на Природу, на всё, что его окружает, и этим вызывает заслуженную ответную реакцию. Именно поэтому каждый в ответе за свои поступки.

Супруги Кирлиан обнаружили наличие у живых существ энергетического поля, которое содержит всю информацию о них и изменяется в зависимости от переживаемых внутренних состояний. Данное открытие подтвердило, что осязаемое и неосязаемое, материальное и нематериальное находятся в неразрывной связи, образуя единое целое. Профессор Гурвич в начале XX века открыл митогенетические лучи и первым ввёл в биологии понятие «поле». Основоположник космонавтики Константин Циолковский утверждал, что во Вселенной всё движется и эволюционирует, и человек – далеко не совершенное существо, он совсем недавно зародился и находится в периоде своего развития.

Возможно, именно бескрайняя территория самой большой в мире страны позволила её народу быть настолько открытым для всего нового. Современное освоение космоса стало логичной реализацией идей основоположников русской космологии, мечтавших преодолеть пределы нашей планеты.

Великий русский писатель Лев Толстой говорил о необходимости внутренней революции, позволяющей найти истинные ценности и смысл жизни. Этому была посвящена бо́льшая часть его произведений. Он считал, что зло нельзя победить насилием, но лишь объединением всех во вселенское братство. И речь шла не столько о благотворительности, сколько об образовании, основанном на «пробуждении сознания», как о единственном средстве преодоления личных недостатков, бедности и зла, захлестнувших общество.

Свой известный роман «Анна Каренина» он завершает замечательным выводом, высказанным его героем Левиным, который после многих лет настойчивых попыток найти смысл жизни, в конце концов, увидел проблеск света на своем пути: «… жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута её – не только не бессмысленна, как была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в неё!»

Уже на закате XX века русский математик Никита Моисеев, размышляя о судьбе человечества в книге «Современный рационализм», писал:

«Мораль – понятие более тонкое, чем нравственность, связанное не только с системой нравов, но и с духовным миром человека, его ориентацией на внутренние ценности. От вопросов экологии, технологии, политологии мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Необходимо найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний духовный мир человека превратился в его основную ценность. В этом и лежит ключ к самому главному – сохранению вида homo sapiens».

Я хотел бы, чтобы книга «Мораль XXI века» внесла свой вклад в эволюцию сознания человека и помогла наполнить добром каждое желание, поступок или мысль, что позволило бы достичь цели, ради которой все мы были созданы, – самосовершенствование.

Только так мы сможем сделать лучше мир, в котором живем.

Предисловие

Для чего надо быть хорошим? Что значит – быть хорошим?

Какая мне от этого выгода?

Действительно ли «хорошие» люди лучше «плохих»?

Стану ли я счастливее, если буду хорошим?

Я заверяю своих читателей со всей ответственностью, что если они будут выполнять моральные нормы, изложенные в этой книге, то станут не только счастливее, но и добьются настоящего успеха в жизни.

Речь идет не об обычном успехе, а об УСПЕХЕ, действительно важном для каждого и означающем достижение цели, ради которой человек был создан, то есть его истинной духовной эволюции, что, конечно, не исключает успеха и в повседневных делах.

Никто, вероятно, не задумывался о морали как о мощном инструменте достижения успеха, и это происходит потому, что человек, живущий в соответствии с высшей моралью, находится в гармонии с Природой.

В настоящий период мировой истории нам, как никогда прежде, необходимо прийти к единому пониманию морали, что возможно, только если мы будем следовать моральным законам, основанным на бесспорном и очевидном высшем благе.

Истинное благо не призрачно, а реально, оно приносит пользу всем, всегда и везде, и каждый может удостовериться на практике в его существовании. Когда добро и свет этого блага станут очевидными для каждого, все люди искренне захотят достичь его.

Высшее благо, источник истинного счастья, открывается человеку, только если он выполняет соответствующие правила, применяет их в жизни и видит положительные результаты, которые и мотивируют его на то, чтобы этим правилам следовать.

Следующая → Перейти к странице Автор книги Дарио Салас СоммэрТема

Стивен Кинг Мораль

1.

Едва переступив порог, Чад понял: что-то случилось. Нора была уже дома. Она работала с одиннадцати до пяти, шесть дней в неделю обычно он приходил из школы в четыре и успевал приготовить ужин к ее возвращению, часам к шести.

Она сидела на площадке пожарной лестницы, куда он выходил покурить, и держала в руках какие-то бумаги. Взглянув на холодильник, он увидел, что с него исчезла распечатка электронного письма, которую он прилепил туда магнитиком почти четыре месяца назад.

— Эй! — позвала она. — Иди-ка сюда. — Она помедлила. — Если хочешь, можешь захватить свою отраву.

Он сократил норму до одной пачки в неделю, но жена все равно была против. И не только потому, что курить вредно, а в основном потому, что дорого. Ведь каждая сигарета — это на сорок центов дыма.

Он вылез наружу и сел рядом с ней. Она переоделась в джинсы и одну из своих старых блузок — значит, вернулась не только что. Его недоумение росло.

Некоторое время они молча смотрели на свой маленький кусочек города. Он поцеловал ее, и она ответила рассеянной улыбкой. Распечатка письма от его агента лежала у нее на коленях, а еще — папка с выведенной большими буквами надписью «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ». Его шуточка, хотя смеяться было особенно нечему. В папке хранились их финансовые документы: счета за коммунальные услуги, отчеты о расходах по кредитным карточкам, страховые квитанции, — и в итоговых строках была сплошная краснота. Обычная история для сегодняшней Америки — не хватает, хоть тресни. Два года назад они стали поговаривать о ребенке. Теперь же все их разговоры сводились к тому, как бы вылезти из ямы и, может, слегка подкопить, чтобы уехать из города и чтобы при этом за ними по пятам не гналась толпа кредиторов. Перебраться на север, в Новую Англию. Но не сейчас. Здесь они, по крайней мере, хоть что-то зарабатывали.

— Как в школе? — спросила она.

— Нормально.

Ему и правда грех было жаловаться. Но кто знает, что будет, когда Анита Бидерман вернется из декрета? Возможно, в триста двадцать первой районной уже не найдут для него работы. В списке подменяющих он стоял высоко, но когда все штатные учителя были в строю, это не помогало. Иногда, лежа в постели и дожидаясь сна, он вспоминал мальчика из рассказа Д. Г. Лоуренса — того, что качался на деревянной лошадке, выкрикивая: «Денегдолжно быть больше!»

— Ты рано пришла, — сказал он. — Только не говори мне, что Уинни помер.

Она словно бы чуть растерялась, потом улыбнулась. Но они были вместе десять лет, последние шесть — официально, и Чад знал, когда что-то не так.

— Нора?

— Он отправил меня домой пораньше. Чтобы подумать. Мне есть о чем подумать. Я… — Она качнула головой.

Он взял ее за плечо и повернул к себе.

— Ты — что, Норри? С тобой все в порядке?

— Да ты кури. Сегодня разрешается.

— Скажи мне, что стряслось.

Ее выкинули из Мемориальной больницы Конгресса два года назад, в ходе «реорганизации». К счастью для корпорации «Нора и Чад», она приземлилась на обе ноги. Получить место домашней сиделки было крупной удачей: один пациент, бывший священник, поправляющийся после удара, тридцатишестичасовая неделя, очень приличное жалованье. Она получала больше мужа, причем заметно. А на две зарплаты почти можно прожить. Во всяком случае, до возвращения Аниты Бидерман…

— Сначала давай обсудим это, — она подняла письмо агента. — Насколько ты уверен?

— В том, что сделаю работу? Вполне. Практически абсолютно. То есть, конечно, если будет время. А насчет остального… — он пожал плечами. — Тут все черным по белому: никаких гарантий.

Пока что городские школы не собирались размораживать свои штаты, и ничего лучше подмен Чаду не светило. Он был во всех списках, однако должности с полной занятостью в ближайшем будущем для него не просматривалось. А если бы она и нашлась, существенной прибавки это не сулило — разве что все стало бы надежнее. В качестве подменяющего он иногда проводил на скамейке запасных целые недели.

От тоски и желания чем-нибудь заполнить томительные часы, пока Нора ухаживает за его преподобием Уинстоном, Чад принялся сочинять книгу, которую назвал «В мире дикой природы: скитания учителя-заместителя по четырем городским школам». Слова давались ему с трудом, а в иные дни и совсем не давались, но к тому времени, когда его призвали во второй класс в Сент-Сейвиоре (мистер Карделли сломал ногу в автомобильной аварии), он сумел закончить три главы. Нора взяла их почитать с тревожной улыбкой: какой женщине приятно сказать своему спутнику жизни, что он зря тратил время!

Но он тратил его не зря. Истории, которые он рассказывал о своей работе, были забавными, оригинальными и зачастую трогательными — гораздо интереснее тех, что она слышала от него за ужином или когда они вместе лежали в постели.

После долгих усилий Чад наконец отыскал агента, согласившегося хотя бы взглянуть на восемьдесят страниц, которые он с таким трудом вымучил из своего увечного старенького ноутбука. В имени агента слышалось что-то цирковое: Эдвард Ринглинг. Он оказался щедр на похвалы и скуп на обещания. «Возможно, мне и удастся раздобыть для вас контракт, если вы добавите к этим главам примерный план всей книги, — писал Ринглинг, — однако гонорар наверняка будет очень скромным, намного меньше того, что сейчас дает вам преподавание. Я посоветовал бы вот что: напишите еще глав семь-восемь, а то и всю книгу целиком. Тогда я смогу выставить ее на аукцион и добиться для вас гораздо более выгодных условий».

Звучит разумно, решил Чад, но только для того, кто наблюдает за перипетиями литературной жизни из окна комфортабельного офиса на Манхэттене. А как быть тому, кто мечется по районам — неделя в одной школе, три дня в другой, — изо всех сил стараясь обскакать счета? Письмо от Ринглинга пришло в мае. Теперь был уже сентябрь, и хотя лето для Чада выдалось относительно неплохое благодаря летней школе (боже, благослови тупиц, иногда думал он), к его рукописи не прибавилось ни единой странички. И дело было не в лени: просто когда преподаешь в школе, пусть даже подменяя других, чувствуешь себя так, будто тебя все время дергают за вожжи, привязанные к какому-то важному участку твоего мозга.

— Сколько времени тебе нужно, чтобы закончить? — спросила Нора. — Если ни на что больше не отвлекаться?

Он вынул сигарету и закурил. Ему очень хотелось дать оптимистичный ответ, но он подавил это желание. Что бы у нее ни случилось, она заслуживает правды.

— Минимум восемь месяцев.

— И сколько, по-твоему, сможет выколотить для тебя мистер Ринглинг, если устроит аукцион?

Насчет этого Чад уже сделал свои прикидки.

— Думаю, аванс будет где-нибудь около ста тысяч долларов.

Начать заново в Вермонте — такая у них была мечта. Об этом они говорили в постели. В маленьком городке, скажем, на северо-востоке штата. Она могла бы устроиться в тамошнюю больничку или найти другого частного пациента, а он подыскал бы себе место постоянного учителя. Или написал бы еще одну книгу.

— Нора, к чему все это?

— Боюсь тебе объяснять, но придется. Пускай это бред — все равно. Потому что цифра, которую назвал Уинни, больше ста тысяч. Только имей в виду: моя работа останется при мне. Он сказал, что мне не нужно будет уходить, что бы мы ни решили, а без этих денег нам сейчас не обойтись.

Он потянулся за алюминиевой пепельницей, которую держал под подоконником, и затушил в ней окурок. Потом взял жену за руку.

— Рассказывай.

Он выслушал ее с изумлением, но без недоверия. Где-то в душе он и рад был бы не поверить, но не мог.

Что она, собственно, знала о его преподобии Джордже Уинстоне? Что он всю жизнь прожил холостяком, что через три года после того, как он оставил службу во Второй пресвитерианской церкви в Парк-Слоуп (его имя до сих пор красовалось на ее дверях в списке почетных пастырей), с ним случился удар. Что в результате он был частично парализован с правой стороны и нуждался в домашнем уходе. Вот, кажется, и все, если не считать мелочей.

Теперь он мог сам дойти до туалета (а в удачные дни и до кресла-качалки на веранде) с помощью специального пластикового фиксатора, не позволяющего плохой ноге подогнуться. И говорил уже более или менее понятно, хотя язык еще не очень хорошо его слушался. Нора и раньше имела кое-какой опыт общения с людьми, перенесшими удар (благодаря этому ее и взяли), и считала, что ее пациент идет на поправку удивительно быстро.

Вдобавок к обычным обязанностям сиделки — вовремя давать больному лекарства и мерить давление — Нора занималась с ним физиотерапией. Изредка она делала ему массаж, а от случая к случаю писала под диктовку письма. Выполняла другие поручения и порой читала ему вслух. Не брезговала она и тем, чтобы взять на себя кое-какие домашние хлопоты, когда миссис Грейнджер была в отсутствии. По таким дням она готовила ланч из сандвичей и омлета — наверное, именно за столом он и выведал у Норы подробности ее собственной жизни, причем сделал это исподволь, совсем незаметно для нее самой.

Следующая → Перейти к странице Автор книги Стивен Кинг

О моральном знании и моральном действие Май. 19, 2014 в 19:47

Для этого приведем в пример ситуацию на пляже, где вдруг раздается крик о помощи, и человек, отдыхающий в раскладушке, вдруг преображается и переходит из состояния покоя в состояние крайнего напряжения, желая понять и оценить ситуацию для того, чтобы помочь человеку в беде.Такая реакция – нормальное и естественное ответное моральное действие, которое позволило человеческому роду сохраниться и выжить. Реакция помочь нуждающемуся человеку – это фундаментальный инстинкт, который мы разделяем даже с животными: здоровый дельфин придет на помощь раненому, подталкивая его к берегу и не давая ему утонуть; африканский буйвол мчится на помощь своему товарищу, когда на того напали львы; волки приносят пищу старым и больным и иногда даже усыновляют малышей, брошенных обезьянами. Даже в животном мире существует понятие «животного альтруизма», которое пока не имеет ясных объяснений в науке.Всем людям свойственна одна вещь – это преображение, которое мы испытываем, слыша крик о помощи, когда мы переходим из состояния отдыха в состояние высшего напряжения внимания, задавая себе вопросы, как мы можем помочь другому. Мы все согласимся, что крик оказывает на нас очень сильное воздействие, гораздо более сильное, чем если бы мы услышали, к примеру, «мяу». И мы вынуждены также согласиться, что причина реакции – не в структуре звука, а в чем-то внутри нас. Этот крик мобилизовал силы, которые дремлют в каждом из нас и могут послужить человеку в беде; в чувстве ответственности, которое находится внутри нас и которое направлено на окружающих людей. Мы мобилизуем наши силы, чтобы понять, кто кричит и как нам действовать. Далее, хоть наши чувства и говорят нам о том, что надо помочь другому, будем ли мы действовать и как? Это зависит от целого ряда предпосылок. По сути, наши действия будут зависеть от нашего воспитания, приобретенных привычек, знаний и навыков, от того, кем мы являемся. Но самый основной наш инстинкт – реакция на попавшего в беду другого человека – это изначальный, базовый, внутренний голос, который лежит в основе моральных законов: моральные законы зарождаются в обществе как следствие попыток людей отреагировать на проблемы, заботу о других, чтобы предотвратить социальные трагедии, защитить слабых от эксплуатации и вообще скоординировать людей в общее дело, чтобы достичь того, чего ни один человек не смог бы достичь в одиночку…Что касается морального знания, стоит нам подумать об убийстве или краже, особенно если это коснулось нас лично, мы совершенно точно будем знать, что это – неправильно. Это знание присуще всем людям, и оно совершенно достоверно. Это знание, которое исходит изнутри человека (в противоположность знанию, что чашка – голубая, которое исходит от предмета нашего зрения). Моральное знание – это не дело личного мнения или произвольного договора между людьми. Наши моральные суждения и общественные законы заключают реальное знание и основываются на каких-то фундаментальных истинах. К примеру: есть что-то неправильное в том, чтобы причинять вред другому человеку.Но моральное знание не есть знание элементов в изоляции, но в контексте. Кража – неправильна, но если крадет человек для того, чтобы накормить голодную семью – это несколько меняет нашу оценку. Также если он грабит богача, который построил свое богатство на воровстве у бедных людей, это еще больше повлияет на наше суждение…подробней на«Богослов «Картина на продажуКартина средней дочери: «Магия тумана» — стоимость 3000 рублей (с учётом отправки покупателю через Почту России). Рамка со стеклом — высота 32 см. ширина 24. Холст, акрил Авторская работа. Если Вы готовы приобрести картину, пишите в Личку или на моё мыло: iov75@yandex.ru
Используемые источники:
  • https://mir-knig.com/read_227735-1
  • https://mir-knig.com/read_357506-1
  • https://iov75.livejournal.com/3082404.html

Скажите что-нибудь