Высшие способности человека. Духовное видение. Эзотерическая модель Вселенной

Что такое способности?

Способности — это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности — результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность, которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Пройти тест на тип личности

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Пройти тест на полушария мозга

Также, способности человека бывают таких видов:

  • Интеллектуальные;
  • Конструктивно-технические;
  • Логико-математические;
  • Творческие;
  • Литературные;
  • Музыкальные;
  • Физические;
  • Межличностно-коммуникативные.

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные, которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

  • Во-первых, следует понять, к чему они имеются. Как говорилось ране, в этом могут пригодиться склонности. Необходимо понять, что нравится, чем хотелось бы заниматься. Если речь идет о детях, то им не всегда бывает легко сформировать свои мысли. Поэтому взрослым необходимо внимательно наблюдать за поведением своего ребенка. Уделить внимание тем занятиям, которые вызывают у него наибольший интерес.
  • Во-вторых, важно собрать как можно больше информации. К примеру, очевидно, что есть задатки к боксу. Необходимо узнать об этом направлении спорта как можно больше, понять его перспективы, опасности. Взвесив все «за» и «против», думать дальше. Выяснить имеются ли поблизости секции, поспрашивать отзывы о тренерах и т.д.
  • В-третьих, конечно же, приступить к изучению и практике. Ведь без теории практика не знает куда двигаться, а без практики теория – пустой звук. Это справедливо, как для занятий спортом, так и литературой, наукой или любой другой дисциплиной. Теоретическая часть помогает получить необходимые знания, а практика дарит бесценный опыт.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха, но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Пройти тест на эмпатию

Дополнительная информация:

Тема 5.Способности

S-300x200.jpg

Способности. Что это за свойства личности? Почему одних мы называем способными в какой-то сфере деятельности, а  других нет?  Можно ли развить в себе способности и до какого уровня? Поговорим об этом.

Способности

Способности — это свойства личности, позволяющие ей успешно выполнять какую — либо деятельность. Они складываются из умений, знаний и навыков ,  возможности применять знания в нестандартной ситуации,  быстроты и качества выполненной работы.

Формирование способностей

  • В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в деятельности  ( музыкальные, поэтические и другие задатки)
  • Большая часть способностей развивается в течение всей жизни. Уровень их зависит от индивидуальных особенностей человека, от условий воспитания личности. Каждый человек сможет достичь определённого уровня способней при огромном желании, трудолюбии, стремлении к достижению цели.
  • Наличие склонностей, то есть желаний, мотиваций к той или иной деятельности тоже влияет на формирование способностей.

Типы способностей

  • Общие способности определяют успешную деятельность в самых различных областях. Это умственные способности, память, совершенная речь, точность ручных движений и многие другие.
  • Специальные способности позволяют успешно действовать в специфических сферах деятельности, это музыкальные, математические, лингвистические, технические, спортивные, художественно — творческие и другие. Часто для таких способностей необходимы природные задатки.

Специальные и общие способности сосуществуют  в человеке одновременно, взаимно дополняя  и развивая  друг друга.

Одновременно выделяют следующие типы способностей.

  • Теоретические (это склонность к абстрактности мышления, теоретическим размышлениям) и практические (склонность к практическим действиям)
  • Учебные (усвоение созданного, открытого, исследованного) и творческие ( создание предметов материальной и духовной культуры).
  • Способности к общению, которые позволяют выбирать профессии, связанные с взаимодействием с людьми.

В зависимости от степени проявления способностей говорят об уровнях способностей. Каковы же они?

Виды способностей по направленности на деятельность.

Теоретические и практические способности обеспечивают успешность деятельности индивида либо в сфере абстрактно-логических размышлений, либо в сфере конкретно-практических занятий. В первом случае индивид проявляет себя, например, в качестве специалиста в области теоретической физики, во втором — в качестве физика-экспериментатора.

Учебные и творческиеспособности свидетельствуют о наличии у индивида качеств, которые обеспечивают ему либо высокое умение усваивать имеющиеся в мире знания, либо создание новых оригинальных знаний.

Коммуникативныеспособности обеспечивают успешное взаимодействие человека с людьми через процессы общения. Высокие коммуникативные способности открывают дорогу индивиду, например, в сферу дипломатии, управления персоналом, там, где успех деятельности в значительной мере определяется стратегией взаимодействия с собеседниками.

Уровни способностей

  • Одарённость— это сочетание в человеке нескольких способностей к различного рода деятельности, позволяющих ему значительно лучше остальных выполнять деятельность.
  • Одаренность – это совокупность нескольких способностей, обуславлива­ющая успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц. Обычно она проявляется в наличии раз­носторонних способностей;Так, одарённый ученик может быть способным в нескольких дисциплинах, показывать результаты, значительно превосходящие результаты деятельности его сверстников. Он часто является победителем олимпиад, участником различного рода конференций. Одарённость позволяет создать условия для получения в будущем успеха в определённом роде деятельности.

Выделяют следующие виды одаренности:

  • художественная (высокие достижения в художественном творчестве и исполнительском мастерстве);
  • общая интеллектуальная и академическая (характеризуется сообразительностью, высокой способностью к обучению и овладению понятиями, высо­коразвитыми способностями к переработке инфор­мации, проявляется в успешности обучения);
  • творческая (порождается способностью выдвигать новые идеи или склонностью к изобретению; творчески одаренные люди имеют своеобразные личностные особенности – отсутствие внимания к авторитетам, независимость, отсутствие внимания к порядку;
  • социальная (предполагает установление зрелых, конструктивных отношений с людьми, организаторские умения, развитый социальный интеллект, склонность к лидерству);
  • практическая (характеризуется применением интеллекта к окружающей действительности, зна­нием сильных и слабых сторон и способностью ис­пользовать это знание; это способность менеджера, посредника).

Выделяют также виды одаренности в соответствии с различными областями знания (математическая, литературная).

  • Талант — это выдающиеся способности в определённой сфере деятельности, позволяющие человеку мыслить нестандартно, применять различные комбинации методов и способов деятельности, достигать высоких результатов.
  • Талант — это высокая степень одаренности, пред­полагающая наличие внутренних условий для выда­ющихся достижений.Талантливым может стать каждый человек, имеющий глубокие знания, отработанные умения и навыки, творчески подходящий к работе, трудолюбивый.  Поэтому мы говорим о талантливых учителях, врачах, политиках, руководителях,  художниках, писателях и многих других.
  • Гениальностьэто высший уровень развития способностей, позволяющий не только достигать значительных результатов  в какой-то деятельности, но и создавать что-то принципиально новое: закон, теорию, школу, направление и другое. Гениальные люди открывают новые пути в области научных исследований, искусстве, производстве. Они  в своей деятельности значительно опережают время, создают шедевры, значение их деятельности не ограничивается рамками одной страны. Их открытия важны для всего человечества.Твор­чество гениального человека имеет историческое и обязательно положительное значение.

Сравнивая талант и гениальность, учёные ( И.Акимов, В.Клименко )отмечают, что продукт деятельности таланта- оригинальность, а гениальности – простота. Гений появляется не вдруг. Он рождается из таланта, из многолетнего труда, приобретающего качественно новые формы.

В основе гениальности всегда лежат природные задатки. Гениальных людей, по сравнению  с талантливыми, не так уж и много. Их имена знает весь мир: М.В. Ломоносов, А.С.Пушкин, Менделеев Д.И. и многие-многие другие гениальные  личности, принёсшие славу России, признанные во всём мире.

Существует ещё одна классификация уровней способней, в основу которой положен способ деятельности человека.

Уровни способностей

  • Репродуктивный – это такой уровень способностей, при котором человек достигает успехов в деятельности , осуществляя её по образцу, хотя и включает элементы творчества.
  • Творческий – это уровень, на котором человек создаёт что-то новое, оригинальное, ранее неизвестное. На этом уровне тоже используется элемент репродуктивности.

Таким образом, способности играют важную роль в деятельности человека. Важно с раннего детства взрослым увидеть способности и развивать их в ребёнке, нужно совершенствовать способности в течение всей жизни, добиваться более высоких результатов,  стремиться к движению  вперёд.

Показатели способностей:

  • высокий темп усвоения и обучения;
  • широта переноса навыков внутри деятельности;
  • низкая утомляе­мость (энергетическая экономичность выполнения деятельности);
  • индивидуальное своеобразие деятель­ности;
  • выраженный интерес к деятельности и высо­кая мотивация.
  • Пути развития способностей:

  • семейное обучение и воспитание,
  • школьное обучение и воспитание,
  • формирование и развитие профессиональных способностей,
  • самовоспитание и саморазвитие,
  • влияние окружающей среды,
  • примеры жизни ярких личностей (исторических, современников, литературных героев).

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Сверхспособности – список по алфавиту. Как развить сверхспособности?

Многие люди интересуются развитием сверхспособностей. Одни с помощью сверхспособностей хотят понять законы мироздания. Другие с их помощью хотят добиться власти, денег, успеха, любви, секса.

Одни люди обладают сверхспособностями от рождения, другие развивают их упорными тренировками.

Конечно, обладая такими способностями, всё это можно получить. У человека, обладающего хоть какими-то способностями, гораздо больше шансов реализовать свои желания.

Если сверхспособности не врожденные, не переданы по наследству и не получены спонтанно (свыше), то для приобретения этих способностей нужно много и систематически работать. И прежде всего, работать над своим характером, потому что человека со сверхспособностями отличает внутренняя стабильность, высокая стрессоустойчивость, терпение и трудолюбие.

Сверхспособности имеют маги, целители и экстрасенсы. Никто не может обладать всеми сверхспособностями сразу, поэтому каждый человек, желающий иметь такие способности, должен определить для себя: в каком направлении он будет развиваться, выбрать специализацию. А для этого необходимо знать: какие вообще сверхспособности бывают?

Сверхспособности (сверхчувственные возможности) человека изучает парапсихология. Явления, изучаемые парапсихологией, не могут быть объяснены функционированием известных органов чувств.

Ниже вы можете посмотреть список сверхспособностей и выбрать для себя то, что вам больше подходит. Это поможет вам сконцентрировать усилия в нужном направлении, а значит сэкономить время на пути к желаемой цели.

Сверхспособности человека от А до Я

А

Астральное зрение («третий глаз», ясновидение) – способность видеть тонкий, невидимый мир (энергоинформационные поля, события). Астральное зрение позволяет видеть энергетику и кармические поля человека и других живых существ).

Б

Биолокация (лозоходство) – способ получения информации о каком-либо объекте или явлении с помощью зажатого в руке индикатора.Методом биолокации можно определять в окружающем пространстве наличие и положение каких-либо объектов (водные жилы, местонахождение полезных ископаемых), находить Места Силы и геопатогенные зоны), получать информацию о них.С помощью биолокации можно получить практически любую информацию, касающуюся здоровья, чистоты воздуха, качества продуктов питания и др.С помощью биолокации можно найти местонахождение какого-либо человека на карте.Потенциал биолокации широк и многогранен. Инструментами биолокации являются рамочка и маятник. С их помощью можно получить любую информацию из прошлого, настоящего и будущего – как одного человека, так и всего человечества.

Бионавигация – способность с помощью повышенной интуиции находить верное направление, например, выйти из леса.

Биооживление – способность вложить энергию в неживой объект и тем самым придать ему способности живого и в какой-то степени разумного организма. Эту способность имеют многие люди.Например, если швея взяла заказ человека, который ей не нравится, то швейная машинка начинает капризничать и даже ломается, заказ выполняется с большим трудом. А если человек нравится портнихе, то заказ выполняется влёт, на очень высоком уровне.Или, для примера, хозяин торгового ларька много лет успешно работал на рынке. А после того, как он продал ларек, в его ларьке уже никто не смог продавать товар (новые владельцы говорили, что место заговоренное). Этот ларек не принимал никого, кроме своего хозяина, и энергия ларька блокировала продажи любого другого продавца, выталкивала другого человека с этого места.Некоторые люди заговаривают какой-то предмет (ножницы, ножи, гвозди, иголки, деревянные и металлические фигурки) и ставят их около ворот, или втыкают в дверной косяк. Эти заговоренные оживленные предметы охраняют дом, выполняют роль защитников.

Блокирование чужих способностей – способность лишать того или иного человека сверхъестественных способностей на некоторое время. Например, вокруг какого-либо человека мысленно выстраивается толстый звуконепроницаемый и энергоинформационно-непробиваемый колпак. Если энергия экстрасенса мощнее, чем у жертвы, то это получается.

В

Видение будущего – способность предсказывать события в ближайшем и отдаленном будущем. Для этого экстрасенс может использовать хрустальный шар, воду, вогнутое зеркало, карты, руны и др.

Власть над силами природы – управление явлениями природы. Это возможно только для очень высокого уровня развития человека.

Внутреннее видение – ответ на вопрос относительно себя появляется на мысленном экране перед глазами.

Видение в темноте – способность человека чувствовать предметы не глазами, а своей энергией.

Воспламенение предметов – способность воспламенять предметы (зажигать их).

Г

Гадание (карты Таро и др.) – совокупность приемов узнавания прошлого, настоящего и будущего. Для гадания используются различные материальные средства – предметы и объекты: полет и крик птиц, положение внутренних органов жертвенного животного, кости, орехи, бобы, кофейная гуща, кристаллы (шары), воск, зеркала, свечи, вода, лоза, рамка, маятник, карты, руны, древние книги и др.

Гипноз – способность вводить людей в транс, внушать мысли и подчинять своей воле.

Д

Дермовидение – видение, считывание информации с помощью кожных покровов.

Диагностика энергоинформационная (сверхчувствование) – способность чувствовать энергетическое и психологическое состояние людей, животных, растений, птиц и др.Способность чувствовать энергетическое состояние неживых объектов (автомобилей, помещений, самолетов, картин и др.) Способность чувствовать мир духов.

З

Замедление старения – способность управлять биохимическими процессами физического тела). Направление йоги.

И

Интуиция (шестое чувство) – повышенная чувствительность, предчувствие возможных событий, принятие правильных решений. Есть практически у всех людей, в той или иной степени.

Интроспекция – визуальное наблюдение процессов в теле человека с помощью мысленного видения.

К

Контроль над сознанием – временный контроль над сознанием других людей, что позволяет какое-то время управлять им.

Контроль над растениями – возможность контролировать рост растений.

Копирование объектов – возможность создавать копии неживых объектов.Сатья Саи Баба обладал такой способностью. Он превращал камень в конфету. Из ниоткуда в его руках появлялись монеты, фотографии или пепел, которым он посыпал людей, и они выздоравливали.

Л

Левитация (от лат. levitas «легкость, легковесность») – способность человека преодолевать гравитацию, при котором он парит в пространстве, не касаясь опоры.

М

Магия – наука и искусство воздействовать волей на материю и вызывать изменения в соответствии с духовными наработками, верой и волей человека.

Магнетизм – способность создавать магнитные поля и управлять ими.

Материализация – способность материализовывать мысли.Этой способностью обладал Сатья Саи Баба.

Медиумизм – способность вызывать духов и общаться с ними.

Метаморфизм – способность менять свою внешность.Этой способностью обладал Сатья Саи Баба. Больше о таких людях никто не слышал.

Н

Невидимость – способность становится невидимым для окружающих людей. Он рядом, но они его не замечают.

НЛП (нейролингвистическое программирование) – современная ветвь магии, комплекс техник, применяемых как подход к личностному развитию с помощью моделирования эффективных стратегий (мыслительных и поведенческих).Основные области применения НЛП – психотерапия, управление, торговля, реклама, журналистика, юриспруденция, средства массовой информации.

О

Обострение чувств – обострение слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.Обычно какое-либо чувство обостряется, если теряется другое чувство, как компенсация. Например, человек, потерявший зрение, начинает лучше слышать.Можно сознательно усилить какое-либо чувство.

П

Переселение в тела других.

Пирокинез – способность силой мысли вызывать огонь или повышение температуры на расстоянии.

Поглощение энергии из окружающей среды – способность поглощать энергию солнечного света, живых и неживых объектов. Это подобно осознанному энерговампиризму.

Понимание языка животных, растений и других биологических объектов.

Прекогниция (проскопия) – одна из форм ясновидения, предвидение, предсказание будущего.

Пророческие сны – способность видеть сны, показывающие те или иные события будущего.

Психография – автоматическое письмо, способность некоторых людей записывать фразы, выполнять рисунки, схемы независимо от своего сознания и желания.

Психокинез (телекинез) – способность воздействовать силой мысли на событие или физический объект с целью перемещения его в пространстве или во времени (например, передвигание стаканов и т.д.)

Психометрия – одна из форм ясновидения, способность по предмету или фотографии рассказать о судьбе человека, связанного с этим предметом.

Р

Регенерация – способность восстанавливать поврежденные ткани, а иногда и целые органы.

Рентгеновский взгляд – способность смотреть сквозь предметы и видеть их насквозь.

Ретроскопия – разновидность ясновидения, восприятие информации о событиях прошлого.

Рисование будущего и влияние с помощью рисунка на события будущего.Известный факт, что были такие художники, что после написания ими портрета человека, этот человек умирал.

С

Создание астрального образа (двойника) человека или любого другого объекта – для диагностики или энергоинформационного воздействия.

Способность управлять процессами физического тела – задержка дыхания, замедление пульса и др. Часть йоги.

Спиритизм (медиумизм) – искусство вызывать дух умершего и общаться с ним. Во время спиритических сеансов связь с душой умершего помогает осуществлять медиум.Медиум – лицо, осуществляющее связь с обитателями потустороннего мира.

Способность воздействовать на технику – чаще всего эти способности имеют разрушительный характер. У некоторых людей постоянно ломаются компьютеры, холодильники, телефоны (смартфоны). Иногда взрываются люстры, лампочки.

Способность просматривать энергоинформационные поля людей (в том числе кармические поля).

Способность просматривать прошлые воплощения людей и других живых объектов.

Способность уменьшать или увеличивать вес – собственный вес и вес других предметов и объектов.

Способность создавать определенные вибрации, которые приводят к взрыву, к разрушению небольших объектов и предметов. Например, взрывать стеклянные лампочки, фужеры, стаканы.

Суггестия – внушение без слов, без погружения в состояние классического гипноза.

Т

Психокинез (телекинез) – способность воздействовать силой мысли на событие или физический объект с целью перемещения его в пространстве или во времени (например, пе-редвигание стаканов и т.д.)

Телепатия – дистанционная связь, восприятие одним лицом мыслей, образов, психического состояния другого лица без участия известных органов чувств.Другими словами, телепатия – это передача мыслей и чувств на расстоянии без применения каких-либо технических средств. Разновидность телепатии – внушение мыслей на расстоянии.

Телепортация – мгновенное перемещение живых и неживых объектов на определенные расстояния. А также способность перемещаться из одного места в другое.

Переселение сознания из одного тела в другое – подселение своего сознания в тело другого живого объекта. Это может быть не только другой человек, а даже бабочка, цветок, дерево, птица, рыба и др.

У

Умение видеть кармические поля и воздействовать на карму.

Умение чувствовать животных и влиять на животных на энергоинформационном уровне.

Управление погодой – контроль над природными явлениями, способность управлять скоростью, направлением, силой ветра, вызывание дождя, разгон облаков и другое. Во все времена существуют заклинатели дождя.

Управление временем (хронокинез) – способность перемещаться в пространстве и времени, способность останавливать время, поворачивать время вспять или ускорять. Чаще всего это происходит в сознании.

Управление снами – способность проникать в сновидения других людей, изменять информацию, которую видит во сне другой человек. Способность управлять своими снами.

Управление энергией – способность создавать энергетическую защиту, способность наносить энергетический удар с помощью энергетических шаров, энергетического копья, энергетической волной и др.

Уход из материального мира по собственному желанию.

Ф

Феррокинез – способность гнуть металлические ложки, вилки, ножи.

Х

Хождение по воде.

Хронокинез (управление временем) – ментальное (мысленное) перемещение во времени.

Ц

Целительство – улучшение здоровья силой мысли, руками и другими энергоинформационными техниками. Бывает энергоинформационное и духовное целительство. Сеанс может быть личным, по фотографии, по фантому и др.

Ч

Чтение мыслей.

Э

Энерговампиризм осознанный – вытягивание жизненных сил, энергии и возможно даже самой жизни из жертвы.

Энергоинформационная диагностика (сверхчувствование) – способность чувствовать энергетическое и психологическое состояние людей, животных, растений, птиц и др.Способность чувствовать энергетическое состояние неживых объектов (автомобилей, помещений, самолетов, картин и др.) Способность чувствовать мир духов.

Я

Ясновидение – способность видеть внутренним оком или духовным зрением. Получение сведений о каком-либо объекте или событии без участия известных органов чувств чело-века. Способность считывать информацию с живых и неживых объектов из прошлого, настоящего и будущего.

Яснослышание – способность слышать звуки на любом расстоянии. Способность слышать существ невидимого мира.

Яснообоняние – способность чувствовать запах энергии, в том числе на расстоянии.

Ясновкусие – способность чувствовать вкус энергии.

Как развить сверхспособности

Как вы уже поняли из вышеприведенного списка сверхспособностей, люди с такими способностями видят прошлое, настоящее и будущее, умеют диагностировать (воспринимать информацию, идущую от живых и неживых предметов), умеют воздействовать напрямую, по фотографии и через предметы. Они могут заряжать своей энергией других людей, знают тайны целебных и ядовитых растений, тайны леса, минералов, символов и многое другое.

Если вас интересуют эзотерические и оккультные знания, если вы хотите узнать какие способности у вас есть, если хотите развить ваши способности — приглашаем вас в наш эзотерический клуб  «Путь Света»

Авторы: Олег и Валентина Световид, Алена Железных

Источник: otvet.mail.ru

Категории способностей человека

Понятие, объединяющее способности – одаренность или талант. Под ним понимают благоприятное соединение в человеке черт характера, личностных качеств и задатков, которые дают возможность усваивать информацию, обрабатывать ее с целью получения необходимого результата.

Robert-De-Niro-2278524.jpg

Способности делятся на следующие категории:

Следует подробнее остановиться на каждой из них.

Общие способности.

Эта категория способностей помогает достижению успеха в отдельном виде деятельности. В эту категорию относятся феноменальная память, способность к точным наукам, четкая речь и др. Развитие общих способностей у детей помогает им стать успешными в жизни, какую бы профессию они не выбрали.

700_large.jpg

Специальные и практические способности.

Это развитые в конкретной области задатки — способность к математическим исчислениям или немыслимые успехи в спорте. Сюда же относятся лингвистические, технические и другие способности.

Учебные и теоретические способности.

К этой категории относятся способности к обучению – получению и усвоению знаний. Успех в этой сфере гарантирован только в том случае, если ребенка мотивируют к учебе с раннего возраста.

Способности к творчеству.

Отличаются творческие способности от учебных тем, что человек на основании полученных знаний создает новые технологии, предметы культуры и искусства.

Скрытые способности (задатки, таланты) каждого человека обширны. Поэтому, с раннего возраста нужно выявлять и культивировать их в ребенке.

Пути и средства для формирования способностей

Как уже было упомянуто выше, прежде, чем стать способностями, задатки проделывают долгий путь. Многие способности рождаются вместе с нами, и если делать упор на их развитие с раннего детства, они не исчезают до смерти. Процесс формирования и совершенствования способностей делится на этапы:

Первичный.

На этом этапе происходит развитие органических структур, необходимых для развития конкретных способностей. Этот этап занимает период с рождения до 6-7 лет. В это время у ребенка формируется восприятие действительности, как единого целого, мозг делит полученную информацию, образуя зоны, каждая из которых отвечает за развитие определенной способности. Это плодородная почва для формирования специальных способностей.

20130109_6a4ac3bf380bcfc98e0128be569697c8.jpg

Вторичный.

Этот этап относится к обучению в школе. Во время учебы происходит формирование специальных способностей. Особенно это касается начальных классов. Поначалу способности ребенка проявляются в детских играх, затем их наблюдают и развивают в учебе и работе.Здесь нужно отметить, что для развития конкретного вида способностей имеет значение характер обучения или род игры. Лучшим стимулом для развития способностей считается творчество. Это процесс, который заставляет ребенка обдумывать свои действия, создавать новое, понимать язык красоты. Во время этого процесса, ребенок осознает себя частью важного и великого процесса, он открывает в себе новые таланты и умения. Творчество – процесс, порождающий желание им заниматься. Оно помогает ребенку учиться преодолевать трудности. Занятие творчеством повышает самооценку человека, заставляет стремиться к новым высотам, порождает чувство удовольствия от достигнутого.

То есть, ребенок будет развивать свои умения и стремиться делать это все лучше в том случае, если его способности находятся на грани с оптимальными трудностями. Процесс остановится, как только уровень трудности задачи уменьшается. Это касается и непосильно трудных задач, ставящихся перед ребенком. Его мозг не в силах охватить сложившуюся задачу, не имея достаточных знаний и умений, не сможет развивать свои способности.

Источник: sunmag.me

Вы, наверное, замечали, что у каждого человека есть какая-либо особенность, которая отличает его от других, и это не только внешность. Например, вы умеете хорошо рисовать, а ваша сестра хорошо поёт. Кому-то в вашем классе хорошо даётся математика, а кому-то – история.

Такие склонности к различным видам деятельности, к работе, которую вы делаете намного лучше других, принято называть способностями.

Способности могут проявиться в самом раннем возрасте. Их проявление индивидуально и чаще всего неповторимо.

Например, Моцарт проявил свои музыкальные способности уже в трёхлетнем возрасте. А будущий великий математик Паскаль в детстве как орехи щёлкал различные математические задачки.

Способности развиваются на протяжении всей жизни, потому что они тесно связаны с развитием личности человека, которая не устаёт совершенствоваться.

Стоит отметить, что способности человека ещё далеко не познаны, не изучены и часто выходят за привычные границы понимания. Вам наверняка известны такие супергерои, как Супермен, Человек-паук, Капитан Америка, Железный человек, Халк и многие другие герои, обладающие сверхспособностями. Однако и в реальной жизни встречаются люди с необычными способностями, недоступными большинству. Конечно, они не умеют летать и не обладают сверхчеловеческой силой и выносливостью, их умения другого рода.

В интернете вы без труда найдёте информацию о людях, которые могут решать в уме сложнейшие математические задачи, долгое время находиться на морозе и не ощущать холода, знают более четырёхсот языков и обладают феноменальной памятью.

Например, Александр Македонский знал поимённо и в лицо каждого солдата своей тридцатитысячной армии.

Учёные считают, что наличие таких сверхспособностей зависит от мозга человека. Ведь его возможности практически не ограничены. Человеческая память способна вместить 1 миллион гигабайт информации, примерно столько же, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки, правда, практически никто этим не пользуется.

Например, обычный человек использует около четырёх процентов возможностей своего мозга, а талантливые и гениальные люди – около семи- восьми процентов.

Учёные считают, что от того, какое полушарие мозга у человека развито, зависят и его способности. Давайте проведём маленький эксперимент для того, чтобы понять, какие способности больше развиты у вас.

Посмотрите внимательно и подумайте над тем, в какую сторону едет поезд – в левую или правую?

image001.png

Если вы считаете, что поезд едет в правую сторону, то у вас больше развито левое полушарие мозга.

Люди с развитым левым полушарием головного мозга обычно обладают развитым интеллектом, большим словарным запасом, способностями к языкам и математическим вычислениям, умением логически мыслить.

image002.png

Если вы считаете, что поезд едет в левую сторону, то у вас больше развито правое полушарие мозга. Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. Оно даёт нам возможность мечтать и фантазировать. Как правило, люди с развитым правым полушарием мозга обладают большими творческими способностями. Это музыканты, художники, писатели и так далее.

Способности нельзя просто сводить к определённым знаниям и умениям, они выступают как некие возможности. Но для того, чтобы они претворились в действительность необходимо приложить максимум усилий и создать необходимые условия.

«Быть может в каждом из нас убит Моцарт», – именно так оценивал влияние условий на развитие творческих способностей человека французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. 

К таким условиям можно отнести:

·        заинтересованность окружающих в проявлении человеком своих способностей;

·        качество и организация обучения;

·        педагоги, которые обеспечивают специальное обучение, и так далее.

В этом отношении интересен пример Императорского Царскосельского лицея. Из его стен за семьдесят лет существования вышли люди, впоследствии ставшие довольно известными благодаря своим способностям, развитым в лицее. Поэты, писатели, композиторы, исследователи, общественные и государственные деятели – все они были известны не только в России, но и за её пределами.

Пианист Генрих Нейгауз говорил: «Гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении».

Принято различать следующие виды способностей: общие и специальные.

image003.png

Общие способности – это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, дикция, работоспособность и др.

Специальные способности – это возможности к развитию отдельных психических качеств, необходимых для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Наличие у человека специальных способностей не исключает развития общих способностей, и наоборот. Зачастую общие и специальные способности обогащают и взаимно дополняют друг друга.

Уровень развития способностей человека отражают понятия таланта и гениальности.

Талант – это высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях.

Бесталанных людей нет, конечно, не каждому из нас суждено стать талантливыми писателями, композиторами или математиками, но природа наградила каждого из нас какими-либо способностями, важно только суметь ими воспользоваться и научиться развивать их.

image004.png

«Мы все, – говорил писатель Корней Чуковский, – к двадцати годам были бы великими химиками, математиками, ботаниками, если бы детское жгучее любопытство ко всему окружающему не ослабевало в нас по мере накопления первоначальных, необходимейших для нашего существования знаний».

Правда, для развития своих способностей человеку необходимы не только любознательность и воля, но и терпеливый и длительный труд.

Например, поэту для того, чтобы написать хотя бы одно четверостишие, по мнению Владимира Маяковского, порой приходится «перерабатывать тысячи тонн словесной руды».

image005.png

История знает немало примеров, когда человек путём упорного труда развивал в себе определённую способность. В этом отношении показателен пример древнегреческого оратора Демосфена. Несмотря на то, что с самого детства, он не обладал природными данными. Он был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подёргивать плечом и прочее, Демосфен поставил перед собой задачу стать одним из лучших ораторов в Афинах.

Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки, произнося речи на берегу моря при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы; всходил на возвышенности, громко читая поэтов; упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он по привычке приподнимал плечо.

Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы во избежание соблазна. Его первые попытки говорить публично не имели успеха, но Демосфен продолжал работать над собой.

Такой кропотливый и титанический труд увенчался успехом и снискал Демосфену славу одного из лучших ораторов в Греции несмотря на то, что с самого детства тот не обладал природными данными.

Ведь как говорил русский театральный режиссёр Константин Станиславский: «Талант – это, во-первых, желание работать, а во-вторых – это работоспособность».

Наивысшей степенью развития таланта человека является гениальность.

Главное в гениальности, как и в талантливости, – это то, как человек мыслит. Как же мыслит гений? Считается, что в своих мыслях он создаёт качественно новые творения, достигает революционных интеллектуальных результатов.

То есть о гениальности принято говорить, когда творческие достижения человека не только составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры, но и во многом опережают своё время.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Гениальных людей очень мало, за всю историю человечества можно назвать не более четырёхсот гениев.

Например, Леонардо да Винчи в пятнадцатом веке создал целый ряд изобретений, которые не на одно столетие опередили своё время: водолазный костюм, парашют, дельтаплан, вертолёт, автомобиль, велосипед, подшипник и даже танк.

Человек обладает огромными способностями, главное – уловить, вовремя почувствовать своё призвание. Не стоит дожидаться, когда проявятся способности и дарования, или сложатся более благоприятные условия для их реализации.

image006.png

Действуйте прямо сейчас.

Если есть мечта, надо верить в свои способности, стараться всеми способами их развивать и твёрдо двигаться к своей цели, ведь как говорит народная мудрость: «Дорогу осилит идущий».

Источник: videouroki.net

Используемые источники:
  • https://wikigrowth.ru/razvitie/sposobnosti/
  • http://obschestvoznanie-ege.ru/человек-теория/chelovek-i-qivotnoe/sposobnosti/
  • https://starway555.ru/sverkhsposobnosti-spisok-ot-a-do-ya/
  • https://otnoscheniya.com/chelovek/sposobnosti-cheloveka-primery-iz-zhizni.html

Скажите что-нибудь