Эффективный расчёт достижения цели — один из лучших способов замотивировать себя, ведь что может быть более вдохновляющим, чем четкое виденье поставленной целей и путей к ей достижению.
Статистический анализ (statistical analysis) – применение теории вероятности к данным некоего исследования с тем, чтобы определить, случайны эти данные или нет, либо для нахождения наиболее релевантного варианта. Релевантность (Relevance) в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя. Эта потрясающе красивая работа выполнена дизайнером Christina Bonanno. Здесь приводится для общего информационно-визуального впечатления, однако косвенно, всё же отвечает тематике.«Кто может объяснить метод Ньютона и Как он Используется?» — Отрывок из фильма «Двадцать одно»
Допустим вы на конкурсе и у вас есть четыре неизвестных шкатулки, в одной из которых хранится приз. Ваши шансы угадать местонахождения равны 100% / 4 = 25%. К примеру, вы выбираете вариант №1, но ведущий вас останавливает и открывает вариант №3, который оказывается пустым. Затем он спрашивает, желаете ли вы изменить свой выбор — вариант №1. Возможно это уловка, чтобы отговорить вас от выигрышного варианта, но воспользовавшись возможностью, вы получаете уже не 25% на успех, а 33.3%, так как один вариант уже известен. Если провести практическую проверку теории статистики, тогда окажется, что те, кто воспользовался возможностью изменить свой выбор — стали действительно на 8% более везучими, нежели те, кто не менял своего решения. Это математика и здесь действуют предельно точные законы. И это будет абсолютной истиной пока физики, в частности теоретики квантовой механики, не откроют нечто революционно новое, что будет кардинально меняють восприятие «объективной» реальности. Это преимущество, пусть и небольшое. Когда же система обладает более сложными данными и логической цепочкой, подобный приём оказывается крайне эффективным. Поэтому все современные разработки искуственного интеллекта и машинного обучения опираются на дискретой математике и ее разделы: теория множеств, математическая логика, теория чисел, комбинаторика, теория графов, а также элементы линейной алгебры, аналитической геометрии, теории игр и криптографии. Эх! Если бы так преподавали математические дисциплины в государственных учебных заведениях, тогда бы мотивация и результативность обучения возрастала в разы. Впрочем, талантливые педагоги встречаются, пусть и редко, да и общество располагает к конкуренции.Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путём доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая — как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента. Актуальной является задача анализа истории статистических методов с целью выявления тенденций развития и применения их для прогнозирования.
Теория вероятности
Источник материала: wap.civa.ru — Рассуждения про арты: Теория вероятностиВы знаете, что такое теория вероятности? Возможно, многие слышали о ней, но толком мало кто понимает, как она работает. Давайте вместе разберемся в этом!
Начнем с интересных фактов: Как часто кто то получает травму, будь это перелом , рана , ожог или иное увечье? Это событие, как мы знаем — совершенно случайно, и никто не может его предсказать. Но на это у теории вероятности есть другое мнение. На 2012 год — в мире, травму получило 13 миллионов 325 тысяч людей. И как оказалось, за прошедшие года эта цифра никогда не была ниже 13 миллионов и выше 13.5 миллионов людей! Что же!? Случайное событие повторяется примерно одинаковое кол-во раз?Монетка, подброшенная вами — какова вероятность, что она упадет, к примеру — орлом вверх? Однократное случайное событие нельзя просчитать, а вот если вы подбросите монету 100 раз — как вы думаете каково будет соотношение?
В некоторых институтах проводились эксперименты, учащихся просили подбросить монету 100 раз, и число выпавших решек и орлов у всех было почти одинаковое; 57 решек — 43 орла , 48 решек — 52 орла и т.д. Английский статистик К.Пирсон не поленился и бросил монету 12000 раз и при этом наблюдал 6019 орлов и 5981 решек. Теорию вероятности используют не только в экспериментах, но и на практике. В викторинах, лотерее, покере. Люди зарабатывают деньги на этом. Давайте представим, что вы на телешоу, и пред вами ведущий, а за ним 3 двери. За 2мя из них лыжи, а за одной машина. Вероятность выигрыша 1 к 3, а то есть 33 с чем то процентов. Долго не думаем, делаем выбор, выбираем крайнюю левую дверь. Но стойте, стойте — говорит ведущий. Подходит к самой крайней правой двери и открывает её, за ней лыжи! А теперь вы будите настаивать на своем выборе? Ведущий знает, за какой дверью машина, и возможно он хочет запутать нас. И так что будем делать? Какова вероятность? Кто-то скажет 50/50 , и стоит остаться на той двери, которую мы выбрали, но что если я вам скажу, что следует поменять выбор на среднюю дверь? Да, следует! Основываясь на статистике, на замене переменной. В первый раз вероятность правильного выбора составляла ~33.3% . Но после того, как он открывает одну из дверей, она составит ~66.6% — если мы изменим свой выбор!! Поэтому мы выберем дверь номер 2 и выиграем машину. Когда выбор не ясен, необходимо полагаться не на чувства и эмоции, и тем более не на свою настырность, а на статистику и вероятность, и тогда шанс на победу увеличится многократно! Ну да ладно. Мы пока с вами не собираемся кидать монету 12 т раз и ехать на телешоу (нас туда не возьмут гыы). Мне интересно, и думаю, вам тоже будет — а какова же вероятность нахождения того блистающего кусочка? Кусочка, который может увеличить ваш шанс на выигрыш в лям раз? Конечно, я имею в виду артефакты нашей любимой стратегической игры!) Каждый нуб, и не очень нуб, каждый опытный игрок просто мечтает о том, чтобы найти брюлик или золото! И это изменит все! Давайте отложим всю статистику нахождения артефактов, которая есть в игре (Артефактов: 359(28.1%/34%/20.9%/9.2%/7.8%)) И начнем собственное расследование. Ух, мне сейчас придётся помучиться с уравнениями — я был двоечником по математике. Всем когда-либо приходилось находить артефакт, но все очень деликатно относятся к его, как бы сказать, открытию. Есть факт, что арт становится тем самым — какой он есть , не тогда, когда вы разрушили у кого-то здание, и вас оповестили, что арт найдет, и как бы уже известно, что это за арт — но вы еще не посмотрели — нет! Он принимает облик, как только вы зашли в науч. центр и нажали на этот артефакт — только в этот момент в ход идут цифры. Именно в этот момент в карнизе с 115 артефактами, начинает судорожно копошиться рука админа с завязанными глазами и совершенно случайно вытягивает вам камушек на пех))) Почему именно 115? Существует 23 артефакта пяти мастей (5×23). Ну нам-то нужен брюлик или золото — не так ли?) Значит, именно тех, которые нам нужны — 46 штук. Все было бы проще, если б после разрушения деревни — лично админ бы вам предлагал выбрать 1 дверь из 3х, где за двумя камни, а за одной брюль, мы то уже знаем и нас не обмануть … но все крайне сложно и я запутался) Если вам нужен именно, к примеру — бриллиантовый шлем короля + 1000 к навыку, то шанс на его находку составляет 1/115 — 1.15%. Даже если б вы могли возвращать время на пару минут назад, и снова открывать артефакт — и делали бы это 1000 раз, то брюль выпал бы ~1150 раз, а все остальные которые б вам не подходили, выпали бы ~113850 раз!!! Радует только то, что из 115 артов — 46 золота и брюлей. В игре в помощи написано «Чем выше класс артефакта, тем меньше шанс его получить» — не верьте этому. Если б вы опросили бы всех игроков, которые хоть раз находили когда то артефакт, и вы подсчитали кол-во всех типов артефактов, которые были найдены — то это число было бы равным, как и у камней, железа, так и у брюлей, золота) Да конечно я шучу, и в игре есть свои собственные подсчеты, программные коды, которые под каждый арт выдают свою вероятность. Но я считаю, что тема не завершена и надеюсь, я вам дал над чем порассуждать.Источник материала: wap.civa.ru — Рассуждения про арты: Теория вероятности