Статистический анализ

Эффективный расчёт достижения цели — один из лучших способов замотивировать себя, ведь что может быть более вдохновляющим, чем четкое виденье поставленной целей и путей к ей достижению.

Статистический анализ (statistical analysis) – применение теории вероятности к данным некоего исследования с тем, чтобы определить, случайны эти данные или нет, либо для нахождения наиболее релевантного варианта. Релевантность (Relevance) в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя. statistics data visualization, визуализация статистических данных, инфографика Эта потрясающе красивая работа выполнена дизайнером Christina Bonanno. Здесь приводится для общего информационно-визуального впечатления, однако косвенно, всё же отвечает тематике.

«Кто может объяснить метод Ньютона и Как он Используется?» — Отрывок из фильма «Двадцать одно»

Допустим вы на конкурсе и у вас есть четыре неизвестных шкатулки, в одной из которых хранится приз. Ваши шансы угадать местонахождения равны 100% / 4 = 25%. К примеру, вы выбираете вариант №1, но ведущий вас останавливает и открывает вариант №3, который оказывается пустым. Затем он спрашивает, желаете ли вы изменить свой выбор — вариант №1. Возможно это уловка, чтобы отговорить вас от выигрышного варианта, но воспользовавшись возможностью, вы получаете уже не 25% на успех, а 33.3%, так как один вариант уже известен. Если провести практическую проверку теории статистики, тогда окажется, что те, кто воспользовался возможностью изменить свой выбор — стали действительно на 8% более везучими, нежели те, кто не менял своего решения. Это математика и здесь действуют предельно точные законы. И это будет абсолютной истиной пока физики, в частности теоретики квантовой механики, не откроют нечто революционно новое, что будет кардинально меняють восприятие «объективной» реальности. Это преимущество, пусть и небольшое. Когда же система обладает более сложными данными и логической цепочкой, подобный приём оказывается крайне эффективным. Поэтому все современные разработки искуственного интеллекта и машинного обучения опираются на дискретой математике и ее разделы: теория множеств, математическая логика, теория чисел, комбинаторика, теория графов, а также элементы линейной алгебры, аналитической геометрии, теории игр и криптографии. Эх! Если бы так преподавали математические дисциплины в государственных учебных заведениях, тогда бы мотивация и результативность обучения возрастала в разы. Впрочем, талантливые педагоги встречаются, пусть и редко, да и общество располагает к конкуренции.
Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путём доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая — как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента. Актуальной является задача анализа истории статистических методов с целью выявления тенденций развития и применения их для прогнозирования.

Теория вероятности

Источник материала: wap.civa.ru — Рассуждения про арты: Теория вероятности

Вы знаете, что такое теория вероятности? Возможно, многие слышали о ней, но толком мало кто понимает, как она работает. Давайте вместе разберемся в этом!

Начнем с интересных фактов: Как часто кто то получает травму, будь это перелом , рана , ожог или иное увечье? Это событие, как мы знаем — совершенно случайно, и никто не может его предсказать. Но на это у теории вероятности есть другое мнение. На 2012 год — в мире, травму получило 13 миллионов 325 тысяч людей. И как оказалось, за прошедшие года эта цифра никогда не была ниже 13 миллионов и выше 13.5 миллионов людей! Что же!? Случайное событие повторяется примерно одинаковое кол-во раз?

Монетка, подброшенная вами — какова вероятность, что она упадет, к примеру — орлом вверх? Однократное случайное событие нельзя просчитать, а вот если вы подбросите монету 100 раз — как вы думаете каково будет соотношение?

В некоторых институтах проводились эксперименты, учащихся просили подбросить монету 100 раз, и число выпавших решек и орлов у всех было почти одинаковое; 57 решек — 43 орла , 48 решек — 52 орла и т.д. Английский статистик К.Пирсон не поленился и бросил монету 12000 раз и при этом наблюдал 6019 орлов и 5981 решек. Теорию вероятности используют не только в экспериментах, но и на практике. В викторинах, лотерее, покере. Люди зарабатывают деньги на этом. Давайте представим, что вы на телешоу, и пред вами ведущий, а за ним 3 двери. За 2мя из них лыжи, а за одной машина. Вероятность выигрыша 1 к 3, а то есть 33 с чем то процентов. Долго не думаем, делаем выбор, выбираем крайнюю левую дверь. Но стойте, стойте — говорит ведущий. Подходит к самой крайней правой двери и открывает её, за ней лыжи! А теперь вы будите настаивать на своем выборе? Ведущий знает, за какой дверью машина, и возможно он хочет запутать нас. И так что будем делать? Какова вероятность? Кто-то скажет 50/50 , и стоит остаться на той двери, которую мы выбрали, но что если я вам скажу, что следует поменять выбор на среднюю дверь? Да, следует! Основываясь на статистике, на замене переменной. В первый раз вероятность правильного выбора составляла ~33.3% . Но после того, как он открывает одну из дверей, она составит ~66.6% — если мы изменим свой выбор!! Поэтому мы выберем дверь номер 2 и выиграем машину. Когда выбор не ясен, необходимо полагаться не на чувства и эмоции, и тем более не на свою настырность, а на статистику и вероятность, и тогда шанс на победу увеличится многократно! Ну да ладно. Мы пока с вами не собираемся кидать монету 12 т раз и ехать на телешоу (нас туда не возьмут гыы). Мне интересно, и думаю, вам тоже будет — а какова же вероятность нахождения того блистающего кусочка? Кусочка, который может увеличить ваш шанс на выигрыш в лям раз? Конечно, я имею в виду артефакты нашей любимой стратегической игры!) Каждый нуб, и не очень нуб, каждый опытный игрок просто мечтает о том, чтобы найти брюлик или золото! И это изменит все! Давайте отложим всю статистику нахождения артефактов, которая есть в игре (Артефактов: 359(28.1%/34%/20.9%/9.2%/7.8%)) И начнем собственное расследование. Ух, мне сейчас придётся помучиться с уравнениями — я был двоечником по математике. Всем когда-либо приходилось находить артефакт, но все очень деликатно относятся к его, как бы сказать, открытию. Есть факт, что арт становится тем самым — какой он есть , не тогда, когда вы разрушили у кого-то здание, и вас оповестили, что арт найдет, и как бы уже известно, что это за арт — но вы еще не посмотрели — нет! Он принимает облик, как только вы зашли в науч. центр и нажали на этот артефакт — только в этот момент в ход идут цифры. Именно в этот момент в карнизе с 115 артефактами, начинает судорожно копошиться рука админа с завязанными глазами и совершенно случайно вытягивает вам камушек на пех))) Почему именно 115? Существует 23 артефакта пяти мастей (5×23). Ну нам-то нужен брюлик или золото — не так ли?) Значит, именно тех, которые нам нужны — 46 штук. Все было бы проще, если б после разрушения деревни — лично админ бы вам предлагал выбрать 1 дверь из 3х, где за двумя камни, а за одной брюль, мы то уже знаем и нас не обмануть … но все крайне сложно и я запутался) Если вам нужен именно, к примеру — бриллиантовый шлем короля + 1000 к навыку, то шанс на его находку составляет 1/115 — 1.15%. Даже если б вы могли возвращать время на пару минут назад, и снова открывать артефакт — и делали бы это 1000 раз, то брюль выпал бы ~1150 раз, а все остальные которые б вам не подходили, выпали бы ~113850 раз!!! Радует только то, что из 115 артов — 46 золота и брюлей. В игре в помощи написано «Чем выше класс артефакта, тем меньше шанс его получить» — не верьте этому. Если б вы опросили бы всех игроков, которые хоть раз находили когда то артефакт, и вы подсчитали кол-во всех типов артефактов, которые были найдены — то это число было бы равным, как и у камней, железа, так и у брюлей, золота) Да конечно я шучу, и в игре есть свои собственные подсчеты, программные коды, которые под каждый арт выдают свою вероятность. Но я считаю, что тема не завершена и надеюсь, я вам дал над чем порассуждать.
Источник материала: wap.civa.ruРассуждения про арты: Теория вероятности

Скажите что-нибудь