ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКО

    Нестандартное, отклоняющееся от общепринятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм поведение часто называют девиантным (от латин. «deviatio» — отклонение, уклонение).

    Девиантное поведение включает несколько форм открыто демонстрируемого негативного поведения:

— делинквентное поведение, направленное на нарушение социально-нравственных норм, но не являющееся уголовно наказуемым (в отличие от криминального поведения). Это своего рода балансирование ребенка на грани закона;

— аддиктивное поведение, характеризующееся стремлением к уходу от реальности (токсикомания, наркомания, тяга к азартным играм, компьютерная зависимость);

— скрытые формы неблагополучия, например, школьники, характеризующиеся пассивным поведением, повышенной тревожностью. К сожалению, такие дети часто не попадают в поле внимания педагогов и психологов, хотя нуждаются в особом педагогическом подходе.

    Девиантное поведение является устойчивой социально-негативной системой определенных способов мышления и действования человека, отклоняющейся от наиболее важных норм права и морали, нарушающей благоприятное личностное развитие и/или наносящей вред общественному окружению; имеющей признаки социальной дезадаптации, а также сопровождающейся отрицательной внешней оценкой и вызывающей необходимость соответствующего реагирования со стороны социальной группы или общества в целом.

    Чаще это поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни.

    В происхождении девиантного поведения большую роль играют дефекты правового и нравственного воспитания, безнадзорность, отсутствие контроля родителей за тем, как он проводит свободное время, несовершенство процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения и их ценностных ориентаций, конфликтная обстановка в семье.

    Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабилитации, реализации творческих возможностей, подготовка к полноценной жизни в обществе, интеграции личности в социокультурное пространство.

Алгоритм организации деятельности классного руководителя

по профилактике девиантного поведения

  • Выполнение функционала классного руководителя по социальной работе (изучение социальной среды ребенка, семьи; обеспечение педагогической поддержки учащихся; диагностика проблем класса, семьи, адаптации, поведения в социуме; социометрия – с целью предотвращения отрицательного влияния на других детей; подготовка материалов на совет профилактики; создание аналитического банка данных социально-педагогической характеристики; пропаганда положений и принципов Закона «О правах ребенка»; привитие правовой культуры учащимся, родителям; изучение жилищно-бытовых условий учащихся на дому, морально-психологического климата семьи; профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения, социального сиротства; профилактика методов жестокого обращения, воспитания без насилия);
  • проведение спецкурса «Права ребенка»;
  • организация  просвещения родителей класса через активные формы работы
  •  организация совместных мероприятий детей и родителей в классном коллективе;
  • пропаганда лучшего семейного опыта через выпуск молний, бюллетеней, оформление альбомов, газет, творческих выставок, т.д.;
  • выполнение мероприятий в рамках недели правовых знаний;
  • изучение уровня правовых знаний;
  • посещение детей на дому;
  • изучение нормативно-правовых актов, законодательных документов (Закон «О правах ребенка», Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Декрет №18, Инструкция №30).
  1. При организации деятельности по профилактике девиантного поведения учащихся строить работу по следующим направлениям:

— диагностика уровня нравственно-правовой воспитанности учащихся, причин, способствующих образованию у них противоправного поведения;

— нравственно-правовое воспитание учащихся.

  1. Активизировать продуктивные формы взаимодействия с родительской общественностью.
  2. Соблюдать требования по организации работы с семьей, педагогическому просвещению родителей, защите прав и интересов несовершеннолетних, привитию им правовой культуры согласно Закона Республики Беларусь «О правах ребенка», Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11. 2006 г.« О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

Рекомендуемая литература

  1. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь.
  2. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003г. № 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  3. …   Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования).
  4. Методические рекомендации по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите.
  5. Торхова А.В., Царик И.А., Чернявская А.С. Профилактика противоправного поведения школьников. Мн.: Национальный институт образования, 2009г., 120с. и др.
  6. Катович Н.К., Елисеева Т.П. Диагностика воспитания в школе. Мн.:НИО, 2008г.
Опубликовано 07.10.2016 — 12:30 —

В статье говориться о том, что такое девиантное поведение. Рекомендвции для учителей и родителей по работе и воспитанию детей с девиантным поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngprofilaktika_deviantnogo_povedeniya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика девиантного поведения.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Девиантное поведение связано не с гибелью нервных клеток мозга, а с их неправильным функционированием, изменением «режима» деятельности.

Врачи-психоневрологи иногда считают, что негрубые формы отклонённого поведения являются одним из видов минимальной мозговой дисфункции. При этом выделяют два типа: гипердинамию и гиподинамию (гипердинамия –это чрезмерная активность, а гиподинамия- недостаточная). И то и другое указывает на слабость нервных процессов. Чрезмерно активный ребёнок действует беспорядочно, берётся за всё, но, не заканчивая одно дело, принимается за другое, хватает всё подряд. Ему быстро надоедают игрушки, даже те, которые он очень хотел иметь. Возбуждаясь, он становится неуправляемым, кричит, убегает, отмахивается от взрослых. Недостаточно активный ребёнок, напротив, ни к чему не проявляет явного интереса, не откликается на игру, не добивается своего, отказывается от развлечений, не радуется явно новым игрушкам, эмоционально бедно реагирует на книги, телепередачи. Он не сопротивляется вмешательству взрослых, но не выполняет до конца их просьбы. Внимание такого ребёнка рассеяно, память снижена.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Ранняя профилактика включает:

  • изучение индивидуально-психологических особенностей личности с момента поступления ребёнка в образовательное учреждение;
  • выделение группы детей, поведение которых настораживает отклонением от общепринятых мер;
  • наблюдение за формированием характера ребёнка- подростка.

Ранняя профилактика вырабатывает предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении и развития детей.

Существует ряд рекомендаций для учителей и родителей по работе и воспитанию такимих детей:

Родителям:

1.        Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.

2.        Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.

3.        Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.

4.        Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

5.        Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.

6.      Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.

7.        Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!

8.        Необходимо найти сильные стороны и качества ребенка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить — это главное! Большое значение имеет для трудного подростка испытать радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

9.     Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

Педагогам:

1.        Создать в классе обстановку взаимного доверия. Именно на нем будут строиться позитивные отношения с детьми.

2.        Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим.

3.        Дайте ребенку право на ошибку. Все люди ошибаются.

4.        Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

5.        Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6.        Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершённый поступок, ничего к нему не прибавляя.

7.        Когда делаете замечания, воздерживайтесь от оскорблений и унижающих слов.

8.        Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду на исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

9.        Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты способствуют их закреплению.

10.        Помогите ребенку осознать, чем его поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь объяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.

11.        Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению, своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в поведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика девиантного поведения

Работа с учащимися девиантного поведения….

Профилактика девиантного поведения среди младших школьников.

В  данной  статье  содержатся рекомендации   социальному  педагогу,  классному  руководителю   по ранней профилактике девиантного поведения  среди…

Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения подростков

Девиантное поведение— один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возра­сту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, …

«Психологическое обеспечение профилактики девиантного поведения учащихся»

Выведено несколько основных вариантов отклоняющего поведения:1.    Уклонение от учебной и трудовой деятельности. У школьников отка…

Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений

Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями….

Формы взаимодействия педагогов, родителей и социума по профилактике девиантного поведения

Выступление на МО классных руководителей (2012-2013 учебный год)…

Создание системы работы социального педагога по выявлению и профилактике девиантного поведения учащихся.

Социальный педагог и функции его деятельности…

  • Мне нравится
 

ПРЕВЕНЦИЯ И ИНТЕРВЕНЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Профилактика отклоняющегося поведения

Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом, социально-психологическом. Условиями успешной профилактической работы считают ее комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. Последнее условие особенно важно в работе с активно формирующейся личностью, например с подростками. Поэтому далее психологическая превенция отклоняющегося поведения будет рассматриваться чаще на примерах именно подросткового возраста.

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) предлагает выделять первичную, вторичную и третичную профилактику [11, с. 160]. Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика может широко проводиться среди подростков. Задача вторичной профилактики — раннее выявление и реабилитация нервно-психических нарушений и работа с «группой риска», например подростками, имеющими выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время. Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.

Психопрофилактическая работа может входить в комплекс мероприятий всех трех уровней. Считается, что она наиболее эффективна в форме воздействия на условия и причины, вызывающие девиантное поведение, на ранних этапах появления проблем.

Существуют различные формы психопрофилактической работы [5, 12, 19, 24].

Первая форма- организация социальной среды. В ее основе лежат представления о детерминирующем влиянии окружающей среды на формирование девиаций. Воздействуя на социальные факторы, можно предотвратить нежелательное поведение личности. Воздействие может быть направлено на общество в целом, например через создание негативного общественного мнения по отношению к отклоняющемуся поведению. Объектом работы также может быть семья, социальная группа (школа, класс) или конкретная личность.

В рамках данной модели профилактика зависимого поведения у подростков включает прежде всего социальную рекламу по формированию установок на здоровый образ жизни и трезвость. Особое значение имеет политика средств массовой информации. Специальные программы, выступления молодежных кумиров, специально подобранные кинофильмы — все это должно иметь качественно иной уровень, чем тот, что наблюдается в настоящее время.

Работа с молодежной субкультурой может быть организована в форме движения «Молодежь против наркотиков» или одноименной акции с выступлением популярных рок-групп. Чрезвычайно важна работа в местах, где молодежь проводит свой досуг и общается. Например, на дискотеке могут появиться загадочные люди в масках. В конце вечера подростки могут узнать от них о трагических судьбах и переживаниях, связанных с потерей близкого человека от наркотиков.

Работа с подростками может быть организована также на улице, для чего в ряде стран существует подготовка подростков-лидеров, проводящих соответствующую работу.

В рамках данного подхода также предпринимаются попытки создания поддерживающих «зон» и условий, несовместимых с нежелательным поведением. Основным недостатком модели считается отсутствие прямой зависимости между социальными факторами и отклоняющимся поведением. В целом данный подход выглядит достаточно эффективным.

Вторая форма психопрофилактической работы — информирование. Это наиболее привычное для нас направление психопрофилактической работы в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы или видео- и телефильмов. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений.

Для этого обычно широко используется информация, подтвержденная статистическими данными, например о пагубном влиянии наркотиков на здоровье и личность. Нередко информация имеет запугивающий характер. При этом перечисляются негативные последствия употребления наркотиков или описываются драматические судьбы девиантов, их личностная деградация.

Метод действительно увеличивает знания, но плохо влияет на изменение поведения. Само по себе информирование не снижает уровень девиаций. В некоторых же случаях, напротив, раннее знакомство с девиациями стимулирует усиление интереса к ним. Запугивание также может вызывать когнитивно-эмоциональный диссонанс, мотивирующий к данному виду поведения.

В ряде случаев информация дается несвоевременно: слишком поздно или слишком рано. Например, опыт работы с подростками подсказывает, что беседы по предупреждению наркозависимого поведения должны проводиться не позднее 14 лет. Они не должны содержать подробного описания наркотиков и эффектов, ими производимых. Такие беседы целесообразно направлять на обсуждение последствий девиантного поведения и способов воздержания от него, на выработку активной личностной позиции.

Перспективному развитию данного подхода может способствовать отказ от преобладания запугивающей информации, а также дифференциация информации по полу, возрасту, социально-экономическим характеристикам.

Третья форма психопрофилактической работы — активное социальное обучение социально-важным навыкам. Данная модель преимущественно реализуется в форме групповых тренингов. В настоящее время распространены следующие формы.

1. Тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию. В ходе тренинга изменяются установки на девиантное поведение, формируются навыки распознавания рекламных стратегий, развивается способность говорить «нет» в случае давления сверстников, дается информация о возможном негативном влиянии родителей и других взрослых (например, употребляющих алкоголь) и т. д.

2. Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения. Основан на представлении, что девиантное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе групповой психологической работы также формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей.

3. Тренинг формирования жизненных навыков. Под жизненными навыками понимают наиболее важные социальные умения личности. Прежде всего это умение общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты в межличностных отношениях. Также это способность принимать на себя ответственность, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Наконец, жизненно важными являются навыки самоконтроля, уверенного поведения, изменения себя и окружающей ситуации.

В работе с подростками данная модель представляется одной из наиболее перспективных.

Четвертая форма — организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Эта форма работы связана с представлениями о заместительном эффекте девиантного поведения. Например, аддикция может играть важную роль в личностной динамике — повышение самооценки или интеграция в референтную среду. Предполагается, что люди используют психоактивные вещества, улучшающие настроение, до тех пор, пока не получат взамен что-то лучшее. Альтернативными формами активности признаны: познание (путешествия), испытание себя (походы в горы, спорт с риском), значимое общение, любовь, творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная, благотворительная).

Эта форма реализуется практически во всех программах оказания помощи в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. В семейном воспитании ведущими профилактическими задачами выступают раннее воспитание устойчивых интересов, развитие способности любить и быть любимым, формирование умения себя занять и трудиться. Родители должны понимать, что они формируют потребности личности через вовлечение ребенка в различные виды активности — спорт, искусство, познание. Если к подростковому возрасту позитивные потребности не сформированы, личность оказывается уязвимой в отношении негативных потребностей и занятий.

Пятая форма — организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Умение человека достигать оптимального состояния и успешно противостоять неблагоприятным факторам среды считается особенно ценным. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств. Такой стиль основан на экологическом мышлении и существенно зависит от уровня развития общества.

Шестая форма — активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия — все это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному внешнему воздействию.

Седьмая форма — минимизация негативных последствий девиантного поведения. Данная форма работы используется в случаях уже сформированного отклоняющегося поведения. Она направлена на профилактику рецидивов или их негативных последствий. Например, наркозависимые подростки могут получать своевременную медицинскую помощь, а также необходимые знания по сопутствующим заболеваниям и их лечению.

В различных видах психопрофилактической работы могут использоваться схожие формы и методы. По способу организации работы выделяют следующие формы психопрофилактики: индивидуальная, семейная, групповая работа. В целях предупреждения отклоняющегося поведения используются различные социально-психологические методы. Среди ведущих методов психопрофилактической работы: информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики.

В зависимости от используемых методов психопрофилактическая работа может осуществляться в форме тренингов, образовательных программ (например, школьного спецкурса), психологического консультирования, кризисной помощи (телефон доверия), а также психотерапии пограничных состояний и нервно-психических расстройств.

В соответствии со спецификой девиантного поведения можно выделить следующие принципы психопрофилактической работы:

— комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);

— адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик);

— массовость (приоритет групповых форм работы);

— позитивность информации;

— минимизация негативных последствий;

— личная заинтересованность и ответственность участников;

Психология bookap

— максимальная активность личности;

— устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).

karta.png

ВНИМАНИЕ!   КОНКУРС!

№ п/пНаименование конкурсаСроки проведенияПриказ о проведенииПриказ об итогах
1.Региональный конкурс информ-досье специалистов муниципальных опорных и пилотных площадок по работе с детьми группы риска, консультационных пунктов “Поддержка семей, имеющих детей” 6 февраля-10 апреляПриказПриказ
2.Региональный фестиваль школьных служб примирения «Территория понимания»17 февраля -27 мартаПриказПриказ
3.Региональный этап XI Всероссийского конкурса  «Учитель здоровья России – 2020»25 мая-16 октябряПриказПриказ
4.Региональный конкурс творческих работ учащихся образовательных организаций «Безопасное детство» 6 июня-10 августаПриказПриказ
5.Региональная научно-практическая конференция «Эффективные практики работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни»7 октября-15 декабряПриказПриказ
6.Региональный конкурс школьных агитбригад «Стиль жизни – здоровье»15 октября-27 ноябряПриказПриказ
7.Региональный конкурс творческих работ обучающихся «ВИЧ/СПИД. Сохрани себя и своё будущее»19 октября 2020 года –

20 января 2021 года

ПриказПриказ
8.Региональный конкурс творческих работ учащихся, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур, «Познаем народы России и мира – познаем себя»22 февраля –

19 апреля 2021 года

Приказ
9.Региональный конкурс     «ОСТОРОЖНО: СНЮС!”10 февраля –

12 апреля 2021 года

Приказ
10.Региональный конкурс школьных служб примирения «#школаприМИРения»29 января-

29 марта 2021 года

Приказ
11.Региональный конкурс web-страниц муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска и консультационных пунктов «Поддержка семей, имеющих детей» 15 февраля-

30 апреля 2021 года

Приказ

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ

непростые-вопросы-о-взрослой-жизни-В-ТОЧКУ.pngОчередной выпуск на тему «Профилактика коронавирусной инфекции COVID-19»вышел в рамках реализации проекта по профилактике девиантного поведения и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся «В точку». На актуальные вопросы ответил врач Р.В.Балыкин, заведующий отделением медицинской профилактики поликлиники для взрослых ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г.Тамбова». Подробнее

превьююю-выпуск-4.pngВ рамках реализации регионального проекта «В точку» состоялся выход выпуска на тему «Профилактика наркотической зависимости». Подробнее

ВНИМАНИЕ! ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК!

12.jpgПродолжается прием заявок на участие в региональных конкурсах:

творческих работ учащихся, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур, «Познаем народы России и мира – познаем себя»;

«Осторожно: СНЮС!»;

школьных служб примирения «#школаприМИРения»;

web-страниц муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска и консультационных пунктов «Поддержка семей, имеющих детей».

 

Дорогие ребята и уважаемые взрослые, приглашаем к участию!

форумродит-компас.jpg26 марта 2020 года в Тамбовской области в дистанционном формате пройдет III региональный межведомственный форум для родителей «Родительский компас». Подробнее

Обновлены страницы опорных площадок Мучкапского, Рассказовского районов, городов Котовск, Моршанск (МБУ  ДО ДДТ), Тамбов (МБУ ДО ЦРТДЮ).

7.pngВ разделе “Профилактика употребления психоактивных веществ” размещены материалы вебинара «Дружная семья»: психологическое здоровье, профилактика употребления ПАВ». Подробнее

1.jpgРасстройства пищевого поведения у детей и подростков – явление не только очень частое, но и чрезвычайно опасное. И речь здесь не только об ожирении, но и о других серьезных недугах – анорексии, булимии и пр., способных испортить человеку жизнь. О том, как с детства формировать здоровые отношения с едой, школьники поговорили с медицинским психологом ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №4 г.Тамбова» Наталией Николаевной Новиковой, которая более 10 лет занимается патологиями пищевого поведения у детей. Наталия Николаевна ответила на вопросы о нарушении режима, особенностях питания в подростковом возрасте, причинах переедания и последствиях воздействия стресса на организм. Также психолог дала рекомендации участникам проекта по психологической поддержке и врачебной помощи. Смотреть выпуск

ооо.pngМинистерство просвещения России направляет рекомендации по организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/21 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы. Подробнее

УМВД России по Тамбовской области рекомендует педагогам для использования в работе методические рекомендации “Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети интернет”

Специальный выпускрегионального проекта «В точку» на тему «Ответственность несовершеннолетних за участие в массовых протестах и акциях» вышел в эфир. На вопросы обучающихся о несанкционированных митингах,  правовых актах, регулирующих участие в них, об ответственности и последствиях неправомерного поведения несовершеннолетних ответила Елена Геннадьевна Татарникова, инспектор отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Тамбовской области, майор полиции.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Управлением образования и науки области объявлены новые конкурсы:

региональный конкурс школьных служб примирения «#школаприМИРения» (стартовал с 29 января 2021 года) и региональный конкурс web-страниц муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы риска и консультационных пунктов «Поддержка семей, имеющих детей» (проводится с 15 февраля по 30 апреля 2021 года).

Приглашаем к участию! Желаем успехов!

Авторская работа специалистов отдела по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни «Практика «Наставничество» в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом» получила статус «Общественное признание» в электронном каталоге Фонда Образовательной и Научной Деятельности 21 века.

 Объявлен региональный конкурс     «ОСТОРОЖНО: «СНЮС!», который стартует 10 февраля 2021 года. Учредителями конкурса являются управление образования и науки и  управление здравоохранения области. Подробнее

Управление образования и науки области в период    с 22 февраля по 19 апреля проводит региональный конкурс творческих работ учащихся, пропагандирующих идеи толерантности и диалога культур «Познаем народы России и мира – познаем себя». Подробнее

Подведены итоги  регионального конкурса творческих работ обучающихся «ВИЧ/СПИД. Сохрани себя и свое будущее». Приказ

В январе 2021 года в нашем регионе стартовал проект «В точку». Это уникальный формат взаимодействия детей и взрослых по вопросам профилактики девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни. Подробнее

Автономная некоммерческая организация «Центр профилактики преступлений «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков» на профессиональной основе проводит мероприятия для детей и подростков культурно-нравственной направленности, а также с целью профилактики вредных привычек. Подробнее

В разделах “Профилактика распространения экстремизма и терроризма”   и “Профилактика употребления ПАВ”   размещены новые информационные материалы.

Всероссийский конкурс лучших управленческих практик в рамках Десятилетия детства, который организует Агенство стратегических инициатив (далее – АСИ), впервые прошел в онлайн-режиме на платформе агентства «Смартека».

Победителями названы 15 проектов из 11 регионов: Томской, Тамбовской, Белгородской, Волгоградской, Владимирской, Вологодской, Тюменской, Магаданской, Новосибирской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и Алтайского края. Подробнее

Продолжает работу консультационный пункт «Подросток и закон».  Если у вас возникли вопросы, проблемы или просто сомнения в правильности принятого решения, обращайтесь за помощью! На странице Консультационный пункт «Подросток и закон» можно задать вопрос, заполнив специальную форму. Ответы специалистов будут опубликованы на портале с соблюдением анонимности.

Основные подходы к реализации регионального проекта по профилактике девиантного поведения и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся «В точку» обсудили специалисты системы профилактики 28 января. Подробнее

В разделе «Торопитесь любить» читайте новые стихи.

Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь с изменениями в Федеральном законе от 27 июля 2006 года №152-ФЗ “О персональных данных”. Подробнее

28 января состоится установочный вебинар-совещание «Реализация регионального проекта по профилактике девиантного поведения и пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся «В точку». Подробнее

 

В ноябре 2020 года состоялся XI Всероссийский форум «Вместе – ради детей! Ключевые программы партнерства» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках мероприятий деловой программы Форума Региональный модельный центр дополнительного образования детей транслировал успешные практики, направленные на профилактику антиобщественного и противоправного поведения несовершеннолетних.

Делегация Тамбовской области отмечена организаторами форума сертификатом в номинации «Правильный путь». Сертификат

Специалисты областного центра развития творчества детей и юношества получили высокую оценку на Всероссийском конкурсе «Инновационные технологии в правовом просвещении по вопросам прав и свобод граждан, форм и методов их защиты».

Региональный портал «Подросток и общество»  стал победителем в номинации «Лучший сайт /IT-контент».

Поздравляем специалистов отдела по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Устименко Е.Н., Титову Т.Е., Хлебалину Т.Н., а также специалиста редакционно-издательского медиацентра Жигачеву О.С.!

Международный  образовательный  проект  “Академия для МАМ от А до Я»  запускает  бесплатный  трансформационный онлайн-практикум  с  20 января “КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА-ПОДРОСТКА УСПЕШНЫМ И САМОДОСТАТОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ”. Подробнее

Предлагаем учащимся ознакомиться с материалами, размещенными на сайте «Портал детской безопасности МЧС России Спас-Экстим» http://spas-extreme.ru/  и принять участие в игре «Спасатель»;  посмотреть  видеоролик. Родителям рекомендуем буклет «Безопасный Новый год».

Уважаемые родители!

В течение 2021 года специалистами Региональной службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и граждан, желающим принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках мероприятия «Поддержка семей, имеющих детей» федерального проекта «Современная школа» будет проводиться онлайн-лекторий для родителей (законных представителей).

Ссылки для подключения к онлайн-лекторию будут размещаться на сайте Региональной службы, на сайтах  базовых площадок, участвующих в реализации мероприятия «Поддержка семей, имеющих детей» и на страницах социальных сетей («Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook»).

Программа онлайн-лектория

  • Новости за 2020 год смотрите на странице АРХИВ
  • Новости за 2019 и 2018 годы смотрите на странице АРХИВ
Используемые источники:
  • https://gudevichi.schools.by/pages/profilaktika-deviantnogo-povedenija-podrostkov
  • https://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2016/10/07/profilaktika-deviantnogo-povedeniya
  • https://bookap.info/book/zmanovskaya_deviantologiya_psihologiya_otklonyayushchegosya_povedeniya/gl57.shtm
  • https://podrostok.68edu.ru/

Скажите что-нибудь