Понятие деятельности в психологии: ее виды, структура и особенности

Что это такое

Деятельность – форма активности человека, направленная на познание, преобразование окружающего мира, себя и условий своего существования. Это то, что отличает человека от животного, подчеркивает социальное в человеческой природе.

  • Деятельность не сводится только к удовлетворению потребностей.
  • Она определяется целями и требованиями общества.
  • С действиями связано развитие личности, сознания человека (в том числе самосознания).
  • Это сознательно регулируемый процесс взаимодействия человека с миром.

В деятельности человек выступает как создатель, творец. В ее процессе развиваются:

  • интеллектуальные способности личности;
  • творческое воображение;
  • мировоззрение;
  • система идеалов и ценностей;
  • эмоционально-эстетическое отношение к миру.

Как член общества человек ценен тогда, когда ведет активную трудовую, общественную жизнь, совершает поступки и несет за них ответственность.

Предмет деятельности

Деятельность всегда опредмечена. Предмет – то, на что она направлена. Он может существовать независимо или создаваться в процессе самой деятельности.

Принципы деятельности

Деятельность опирается на принцип функциональности и принцип системности.

  • Первый предполагает опору на уже развитые психические элементы, мобилизующиеся для достижения цели.
  • Принцип системности предполагает включенность индивидуальных качеств личности, на основе которых можно выделить несколько блоков в структуре.

Структура деятельности

Можно выделить шесть блоков. Каждый из элементов взаимосвязан с другими, взаимопроникаем.

Мотивы

Тут и включаются в работу потребности. Мотив – это опредмеченная потребность. Желание удовлетворить потребность, то есть получить конкретный предмет, побуждает к активности. Деятельность невозможна без мотива.

Цели

Основной элемент. Имеет две формы проявления:

  • как представляемый человеком результат;
  • как желаемый уровень достижений.

Программа

Человек решает, что и как он должен делать, то есть это выбор методов и средств, оценка собственных ресурсов. В работу включается когнитивная, мотивационная, исполнительная сфера.

Информационная база

От адекватности и полноты информационных данных об условиях деятельности зависит ее эффективность.

Принятие решений

Из альтернативных вариантов выбирается один, осваиваются, вырабатываются правила и критерии достижения цели.

Значимые для деятельности личностные качества

Это черты характера, способности, задатки и другие индивидуальные характеристики, которые помогут добиться цели.

Компоненты деятельности

ExternalLink_shutterstock_333005096-730x512.jpg

Деятельность всегда имеет внутренний план и внешнее проявление, между которыми существует неразрывная связь. От внешних операций с предметами (предметное мышление) информация, трансформируясь психикой, превращается во внутренние образы, идеалы (образное мышление). Процесс такого перехода называется интериоризацией.

Обратное действие (создание чего-то материально посредством внутренних представлений) – экстериоризация.

Действие – инструмент в достижении цели

Действие – часть деятельности, направленная на достижение промежуточного результата в  конкретных условиях. Состоит из операций – способов выполнения согласно условиям.

Физические действия

Это внешние, моторные действия с предметами, которые состоят из движений.

Интеллектуальные действия

Внутренние психические действия с образами и понятиями, основанные на внешних действиях с предметами.

Психика – регулятор деятельности

Отражение мира психикой происходит сознательно, то есть в процессе действий человек:

  • осознает (частично или полностью) цель своих действий;
  • представляет результат;
  • воспринимает и оценивает условия, в которых приходится действовать;
  • строит пошаговый план, алгоритм операций;
  • прикладывает волевые усилия;
  • наблюдает за процессом;
  • переживает успехи и неудачи.

Знания, умения, навыки, привычки

Знания, умения, навыки, или ЗУН – основа, отвечающая за организацию и руководство практической деятельностью.

Знания

Это образы ощущений и восприятий, переработанные в дальнейшем в представления и понятия. Без них осознанная целенаправленная деятельность невозможна. Знания повышают эффективность действий.

Умения

Это овладение способом выполнения действия, не требующее закрепления упражнениями. Сознательный индивидуальный контроль – главное отличие умений. Они тесно связаны с мышлением и невозможны без активной интеллектуальной деятельности. Умения позволяют находить выход из нестандартных ситуаций, реагировать на изменения во внешних условиях.

Навыки

Навыки – доведенные до автоматизма действия. От навыков зависит успех деятельности. Навыки формируются за счет упражнений – многократное повторение конкретного действия (действий). В основе навыка – динамический стереотип, то есть нервная связь между элементами действия. Это происходит бесконтрольно, но если возникает какая-то неточность, то человек это сразу замечает. Чем прочнее нервная связь, тем быстрее и качественнее действие.

Навыки бывают двигательными, мыслительными, сенсорными, поведенческими. Формируется навык в несколько этапов:

  • ознакомительный (осмысление действий, знакомство с приемами выполнения);
  • подготовительный (сознательное, но неумелое выполнение действия);
  • стандартизирующий (единство и автоматизм действий);
  • ситуативный (овладение произвольностью действия).

На усвоение новых навыков всегда влияют старые. Иногда это помогает, а иногда мешает. В первом случае речь идет о согласовании навыков, во втором – об интерференции (противоречии). Навыки согласуются, когда:

  • система движений одного навыка совпадает с системой движений другого;
  • один навык является средством лучшего усвоения другого;
  • конец одного навыка является началом другого и наоборот.

Соответственно, интерференция возникает при обратных условиях.

Привычки

Привычка – действие, ставшее потребностью. Привычки бывают положительными и отрицательными. В основе привычек, как и навыков, лежат динамические стереотипы. Формируются привычки посредством:

  • подражания;
  • многократного случайного повторения;
  • сознательного целенаправленного научения.

Могут быть двигателем или тормозящим фактором при выполнении деятельности.

Виды деятельности

ExternalLink_shutterstock_463573082-730x487.jpg

Существует множество видов деятельности, но в психологии принято выделять 4 основных.

Общение

Общение – первая деятельность, в которой участвует человек (интимно-личностное общение с матерью). В этой форме активности происходит первое развитие личности.

Цель общения – установление взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи, учебно-воспитательного влияния людей друг на друга.

Стоит отметить, что некоторые исследователи не считают общение самостоятельной деятельностью, а называют его скорее средством для реализации другой активности, достижения целей другой деятельности. Однако в младенческом возрасте именно этот вид ведущий.

Игра

Игра – основная деятельность детского возраста, но и на последующих возрастных этапах она сохраняется. Позволяет усваивать социальный опыт человеческой деятельности и человеческих отношений. Для взрослых людей игра – это отдых, снятие напряжения.

Игровая деятельность подготавливает человека к дальнейшему обучению и труду. Она развивает:

  • мышление,
  • память,
  • воображение,
  • внимание,
  • способности,
  • волю.

А также обуславливает формирование характера.

Учеба

Учебная деятельность выделилась из трудовой. Предполагает:

  • усвоение информации о свойствах окружающего мира (знания), приемах, операциях (навыки);
  • развитие способности выбирать приемы и операции в соответствии с целями и условиями (умения).

В учебной деятельности происходит усвоение знаний, выработка навыков, умений, развитие способностей.

Труд

Труд – деятельность, направленная на создание общественно значимого продукта. Труд – основа существования человека, его психического, личностного развития.

Существуют другие виды деятельности, но все они выстраиваются в рамках одного из четырех названных или на стыке нескольких видов. Выбор зависит от силы, количества, своеобразия потребностей конкретного человека.

Однако в каждом возрасте человек выполняет сразу несколько видов деятельности, притом ведущим остается только один. Например, для взрослого человека – это труд.

Индивидуальный стиль деятельности

Это приспособление нервной системы человека и особенностей организма к выполняемой деятельности. В основе индивидуального стиля расположен:

  • темперамент человека;
  • умения;
  • навыки;
  • опыт.

Цель такого приспособления – достижение наилучшего результата с наименьшими затратами. Темперамент обуславливает успех и неуспех человека в конкретной деятельности.

Послесловие

Осознанная целенаправленная деятельность – отличие людей от животных. В ее процессе человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, обеспечивает прогресс (хотя, иногда регресс) общества, влияет на природу (сохраняет или разрушает).

Любая деятельность – это творческий выход за рамки природного, работа над самим собой и миром. Человек не только потребляет, но и создает. С помощью нее он влияет на свою жизнь.

Благодаря ей осуществляется психическое развитие личности. Однако в то же время психические процессы (восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь) выступают компонентами и даже отдельными видами деятельности.

В основе современной психологической науки фигурируют такие базовые понятия как «личность», «сознание», «деятельность», «общение». Часто понятие деятельности в психологии трактуется как своеобразная форма отношения субъекта к окружающему его миру. Причем это отношение сознательное, направленное на его освоение и преобразование в той мере, в какой представляется индивиду целесообразным. Роль сознания зависит от вида деятельности — в научной, трудовой или игровой ее психологическая составляющая различна.

Деятельность признана основой формирования личности.

Статьи по теме
  • Задачи современной психологии в сфере развития и формирования человеческой личности
  • Проблемы современной психологии — наука погружается в кризис
  • Методологические принципы психологии: актуальные способы, позволяющие исследовать все
  • Корпоративные отношения в современном обществе

Целенаправленное отношение к миру реализуется в следующих ее видах: познавательном, оценочном, духовном или материальном, репродуктивном, творческом и многих других.

Понятие деятельности в психологии: особенности процесса

Современной психологической наукой личность рассматривается как субъект, который способен реализоваться в различной деятельности, прежде всего это относится к труду и общению. Деятельность животных отличается от человеческой деятельности тем, что они могут воспринимать лишь внешние, явные аспекты окружающего мира и реагировать на них, а человеку, благодаря общению и возможности коллективного труда, становится понятны символические формы отношений.

Главные компоненты деятельности субъекта:

  • познавательный — восприятие окружающего мира с помощью органов чувств, запоминание определенных моментов и их осознание;
  • волевой — осуществление целенаправленной деятельности, необходимой для достижения поставленной цели;
  • эмоциональный — мотивирующие деятельность психофизические процессы.

Психологическая структура, подтверждающая в психологии понятие деятельности и характерная для любого ее вида:

  • мотив — причина, побуждающая индивида начать действовать в определенном направлении;
  • цель — результат, к которому предполагается стремиться, формируется под влиянием мотива;
  • предмет — объект, в который деятельность человека вносит свои изменения, может быть как материальным, так и идеальным (мыслительный вид);
  • средства — психофизиологические возможности и ресурсы субъекта, орудия труда;
  • условия — особенности среды и психологического состояния индивида;
  • продукт — результат осуществленной деятельности.

Советским психологом и философом, С.Л. Рубинштейном, были отмечены следующие особенности человеческой деятельности:

  • ее субъектность, позволяющая рассматривать человека как агента действия;
  • целенаправленность, сознательность;
  • может осуществляться в виде совместной деятельности нескольких субъектов;
  • всегда происходит в реальности, является предметной и содержательной;
  • в творческой и самостоятельной деятельности происходит формирование и развитие человека и его психики, а также появляется возможность их объективного исследования.

Именно через деятельность человек выражает свою связь с окружающим миром и демонстрирует включенность в нее психических аспектов.

Виды деятельности

Несмотря на то, что понятия деятельности в психологии человека довольно разнообразны, и имеют много описаний, в психологии принято выделять три ее основных типа:

  1. Трудовая деятельность— процесс, нацеленный на результат, получение продукта.
  2. Учение — деятельность по приобретению знаний, навыков и умений.
  3. Игра — особый вид деятельности, позволяет овладеть общественным опытом. Ускорить нравственное развитие детей, особенно за счет социальных ролей.

Деятельность, определяющую формирование у человека основных психологических образований, на каждой из стадий развития, принято называть ведущей деятельностью.

Психология деятельности — видео-лекция

Понятие деятельности в психологии

Понятие «деятельность», наряду с такими понятиями, как «сознание», «личность», «общение», является одним из основополагающих в психологической науке. Деятельность – это динамическая система взаимодействия субъекта с миром. В процессе этого взаимодействия происходит возникновение психического образа и его воплощение в объекте, а также реализация субъектом своих отношений с окружающей реальностью. Деятельность является формой активности человека, т.е. формой его взаимодействия со средой. Но деятельность – это не любая активность, деятельность – это активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (определение Шадрикова).

Психологические особенности деятельности

Деятельность имеет следующие особенности, свойственные только ей:

  1. Предметность: каждая деятельность имеет свой предмет. Предмет деятельности выступает двояко: первично – в своем независимом существовании, как подчиняющий себе и преобразующий деятельность субъекта, вторично – как образ предмета, продукт психического отражения его свойств, которое осуществляется в результате деятельности субъекта и иначе осуществиться не может.
  2. Осознанность и целенаправленность. Деятельность регулируется не потребностями человека, а осознаваемой целью как идеальным образом будущего результата. Цель выступает системообразующим фактором деятельности, т. е. главным критерием определения ее содержания, структуры и динамики. В этом заключается важнейшее отличие деятельности от иных форм активности человека.
  3. Социальная обусловленность. При всем своем своеобразии деятельность человека представляет собой систему, включенную в систему социальных отношений. Вне этих отношений человеческая деятельность не существует. Человек находит в обществе не просто внешние условия, к которым он должен приспосабливать свою деятельность, – общественные условия сами несут в себе мотивы и цели его деятельности, ее средства и способы. По сути, общество производит деятельность образующих его индивидов.
  4. Системность. Деятельность предстает не простой суммой своих компонентов, а их организованной целостностью. Важно отметить, что у деятельности как целостности имеются такие свойства, которых нет ни у ее отдельных компонентов, ни у их простой суммы.

Психологическая структура деятельности

Системность организации деятельности обусловливает существование двух основных планов ее психологического анализа – внешнего (предметно-действенного) и внутреннего (собственно психологического). Каждая деятельность имеет следующую структуру:

  • Мотив деятельности – причина, побудившая человека к деятельности и придающая этой деятельности определенную направленность.
  • Цель деятельности – образ потребного будущего, предполагаемый результат деятельности. Цель формируется на основе мотива деятельности.
  • Предмет деятельности – тот объект внешней среды, на изменение которого направлена деятельность человека. Однако предмет деятельности может быть не только материальным, но и идеальным (мыслительная деятельность).
  • Средства и условия деятельности. К средствам относятся орудия труда, психофизиологические ресурсы организма. К условиям труда относятся не только физические характеристики среды, но и психологические состояния человека.
  • Продукт деятельности – результат деятельности. Продукт может быть прямым и побочным: прямой продукт – объективный результат деятельности, созданное в процессе деятельности изменение во внешней среде; побочный продукт – субъективный результат деятельности, изменение во внутреннем мире человека (удовлетворенность, приобретенные знания, умения, навыки и т.п.).

Иерархическая структура деятельности (Леонтьев): деятельность осуществляется при помощи действий, а действия, в свою очередь, при помощи операций (деятельность – цепочка действий, а действия – цепочки операций).

  1. Деятельность.
  2. Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель. Действие – относительно самостоятельный и завершенный акт деятельности. Действия направлены на достижение целей деятельности и выступают единицей анализа деятельности. В процессе упражнений изменяется структура действий, они становятся «свернутыми», более экономными и быстрее выполнимыми, превращаясь в навыки.
  3. Операции – способы осуществления действий в определенных условиях. Операции направлены на решение задач деятельности и определяются средствами и условиями деятельности. Как правило, операции носят автоматизированный и неосознаваемый характер.

Виды деятельности

Деятельность человека не только предельно сложна по содержанию и строению, но и крайне разнообразна в своих общих разновидностях и конкретных проявлениях. Традиционно принято считать, что основным делением деятельности на ее типы является дифференциация на трудовую, учебную и игровую деятельность:

  1. Трудовая деятельность – процесс активного изменения предметов природы, материальной и духовной жизни общества в целях удовлетворения потребностей человека и создания различных ценностей. Трудовая деятельность предполагает получение какого-либо общественно значимого продукта, результата, в отличие от учебной и игровой деятельности, где этот результат является не общественно, а индивидуально значимым и состоит в освоении субъектом социально выработанного опыта, знаний и т.д. для последующего осуществления трудовой деятельности.
  2. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть не организованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она непосредственно служит средством психологического развития индивида.
  3. Игра – особый вид деятельности, в котором исторически закрепились типичные способы действия и взаимодействия людей. Результатом игровой деятельности не становится про-изводство какого-либо материального или идеального продукта. Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. Включение ребенка в игровую деятельность обеспечивает возможность овладения общественным опытом, накопленным человечеством, а также когнитивное, личностное и нравственное развитие ребенка. Особое значение имеет ролевая игра, в процессе которой ребенок принимает на себя роли взрослых и действует с предметами в соответствии с приписанными значениями. Механизм усвоения социальных ролей через ролевые игры обеспечивает возможность социализации личности. Специфическим признаком игровой деятельности является то, что главным ее мотивом выступает сам процесс деятельности, а не ее результат.

Указанные виды деятельности имеют разное значение для развития человека на разных этапах онтогенеза. Деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на определенном этапе онтогенетического развития, называется ведущей деятельностью.

Деятельность это в психологии основополагающее понятие. Под ним понимают активное взаимодействие субъекта с объектом. При этом происходит удовлетворение какой-то потребности.

У деятельности есть важная особенность: она направлена на достижение поставленной цели

Что такое в психологии

Первую концепцию разработал Н.А. Леонтьев в советское время. Свою теорию он впервые представил в 1940-х годах, после чего неоднократно дорабатывал и менял.

В понимании Н.А. Леонтьева деятельность определение в психологии имеет следующее: под термином понимается система активных действий, которая направлена на удовлетворение потребности. Она подчиняется мотиву и реализуется человеком.

Важно! Понятие «деятельности» нельзя путать с «активностью» – это два разных явления.

Другие психологи развивали идею Н.А. Леонтьева. Отечественные специалисты, С. Л. Рубинштейн и Л. С. Выготский, тоже дополняли теорию.

Предмет и принципы

Бихевиоризм — это в психологии, кратко и понятно

Деятельность всегда направлена на что-то или кого-то, т.е. она не может быть беспредметной. Ученые выделяют два основных принципа:

  1. Функциональность – человек опирается на уже развитые психические элементы и мобилизует силы для достижения цели.
  2. Системность – деятельность всегда имеет определенную структуру, на нее влияют индивидуальные качества личности.

Психологическая деятельность имеет большое значение, так как она дает понять особенности функционирования человеческой личности.

Отличия от активности

Гештальтпсихология — что это в психологии кратко

Далеко не каждое взаимодействие с окружающей средой называют деятельностью. Активность – более широкое понятие, оно может описывать физическую, интеллектуальную и прочие виды работы организма.

Активность у животных подчинена удовлетворению инстинктов

Деятельность всегда осознана и имеет конкретную цель. Считается, что она присуща только людям, звери не способны на такую организацию поведения.

Компоненты структуры

Содержание деятельности состоит из познавательных, эмоциональных и волевых компонентов. Первая категория также делится на перцептивные, мнемические и мыслительные.

Психоанализ З. Фрейда — кратко и понятно

Н.А. Леонтьев представляет деятельность в виде строгой структуры, которую можно разделить на несколько этапов. На первом – происходят постановка цели, формулирование задачи и выполнение плана. На втором – проверяется результат, и исправляются ошибки. На третьем – подводятся итоги, и делается анализ работы.

Позже другие психологии расширили представления Н.А. Леонтьева. На первое место специалисты поставили мотив, т.е. опредмеченную потребность. Дальше в структуру добавили цель, которая может представляться как итоговый результат, так и желаемый.

После постановки цели индивид вырабатывает индивидуальный план достижения. От адекватности применяемых средств зависит то, получит ли человек нужный результат. После проводятся подведение итогов и их оценивание.

Деятельность в психологии представляется как сложный процесс, который требует высокой организации психики. Она бывает нескольких типов, каждый из которых имеет свои особенности.

Знания, умения, навыки, привычки

За реализацию программы отвечают разные компоненты. От уровня их развития зависит успешность выполнения. Целенаправленная деятельность возможна только при наличии знаний – образов, ощущений и восприятий. Они перерабатываются головным мозгом в понятия и представления.

Основные умения – это то, что позволяет человеку овладевать определенными действиями. Способ реализации зависит от мышления и индивидуальных особенностей личности. В сущности, умения позволяют находить нестандартные выходы из ситуации и реагировать на изменения условий. Навыки – это автоматизированные действия. Они появляются после многократного выполнения упражнений.

Простой пример. Для того чтобы ребенок научился читать, ему нужно не только запомнить буквы, но и каждый день тренироваться, после чего он не будет задумываться над тем, как соединить слоги в слова.

Навыки бывают двигательными, поведенческими, мыслительными

Развитие автоматизированного действия идет по одной схеме. Сначала происходит общее ознакомление с приемами выполнения, потом – попытки сделать действие, далее – отработка до автоматизма.

Важно! На освоение новых навыков всегда влияют старые.

Под привычками может пониматься такое действие, которое стало потребностью. Они появляются в процессе многократного повторения, имитирования или научения.

Типы и виды

Существует несколько основных вариантов деятельности. В психологии принято выделять 4 вида. С рождения человек получает возможность общения. Для этого использует лепет, звукоподражания и другие способы взаимодействия. После того, как ребенок начинает включать в речевую деятельность слова, он получает возможность контактировать не только с матерью.

Игровая деятельность направлена на усвоение социального опыта. Например, при игре в куклы малыши отрабатывают семейные роли, после они примеряют на себя профессии и т.п. Этот этап является подготовкой к труду и обучению.

Учебная деятельность позволяет усваивать информацию об окружающем мире. С ее помощью человек получает возможность выбирать приемы и операции для достижения целей.

Трудовая деятельность направлена на создание общественно значимого продукта. Для этого человек может работать в совместном проекте или привлекать других людей для выполнения своих планов.

Типы деятельности представлены более широко. Познавательная – направлена на получение знаний, художественная – на удовлетворение эстетических потребностей, религиозная – помогает решить вопросы духовной сферы.

Психологическая деятельность – это многокомпонентная структура, которая представлена в разных видах и типах. Она напрямую влияет на развитие человека и уровень его достижений.

Индивидуальный стиль

Многие психологи подчеркивают, что любые теории личности имеют достаточно обобщенные характеристики. Поэтому всегда нужно учитывать особенности конкретного человека.

Индивидуальный стиль включает в себя темперамент, опыт, навыки, знания. Все это у каждого индивида развито на разном уровне. Поэтому достижение одной и той же цели не может быть одинаковым.

Человек также выбирает, какие приемы использовать для реализации плана. Они могут быть выбраны некорректно, тогда индивид анализирует свою деятельность, находит ошибки и больше не допускает их.

Проявления темперамента тоже можно считать индивидуальным стилем. Несмотря на то, что строение нервной системы у всех людей одно, соотношение процессов возбуждения и торможения будут разными. Флегматик дольше включается в работу, но у него меньше риск совершить ошибку по невнимательности. Сангвинику легче справиться с несколькими делами. Человеческий организм устроен сложным образом. Многие функции у него формируются только под влиянием внешней среды.

Дети не задумываются и имитируют поведение взрослых, это влияет на формирование стиля

В школьном возрасте ребенок учится самоконтролю и рефлексии. Взрослый находится под влиянием профессиональной сферы, от нее зависит выработка индивидуального стиля деятельности.

Теория психологии деятельности

Н.А. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн разрабатывали теории по отдельности, но они опирались на один и тот же материал – работы Л.С. Выготского и К. Маркса, поэтому их предположения имеют много общего.

Если представить краткий тезис, то он выражается в следующем утверждении: деятельность определяет сознание – оно формируется только при активном взаимодействии со средой.

Рубинштейн дополнил этот тезис тем, что, по его мнению, психика и сознание могут формироваться только при деятельности. Н.А. Леонтьев вывел: на каждом возрастном этапе ведущим является определенный тип взаимодействия с окружающим миром. Только при прохождении каждой ступени получается полноценная личность.

В раннем возрасте значение имеет предметно-манипуляторная деятельность, так как она влияет на формирование практических навыков

Особенности взаимодействия с окружающим миром изучаются не только в психологии, но и обществознании. Помимо советских теорий, вырабатываются новые представления об особенностях деятельности. Понимание процесса позволит улучшить жизнь людей.

Видео

Используемые источники:
  • https://psychologist.tips/712-deyatelnost-cheloveka-chto-eto-v-psihologii-vidy-deyatelnosti-i-ih-harakteristika.html
  • https://mind-control.ru/deyatelnost/ponyatie-deyatelnosti-v-psikhologii/
  • https://psy-diplom.ru/shpargalki/psihologicheskaya-harakteristika-deyatelnosti/
  • https://srazu.pro/teoriya/deyatelnost-v-psixologii.html