Ответы к тестам по обществознанию 4 раздела (Часть 2)

Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.

Институты общества функционируют эффективно только в том случае, если люди хорошо исполняют свои обязанности, строго обозначенные внутригрупповыми и межгрупповыми отношениями.

В середине 30-х гг. XX в. талантливый человек — философ, математик, священник — отец Павел Флоренский (1882—1937) писал, что капитализм — явление, ведущее в конечном счете к смерти… политическая свобода масс в государствах с представительным правлением есть обман и самообман масс… представительное правление ведет к господству случайных групп и всеобщей продажности; пресса — ко лжи; судопроизводство — к инсценировке правосудия и т. д., и т. д.

Все это разрушительно-активно действует на человека, атомизирует его, воспитывает индивидуалиста, а не существо общественное, по Аристотелю. Рецепт против этой болезни “выписывает” крупнейший мыслитель XX в. А. Ф. Лосев (1893-1988 (время горбачевской “перестройки”)): “общественность и коллективизм… который не подавляет личность, а помогает ей развиваться, предоставляет ей возможности и стимулы для самораскрытия, коллективизм — требование времени”[1].

Простейший путь достижения согласованного исполнения обязанностей — разделение всех видов деятельности на множество предписанных ролей. После первого ролевого обучения, которое начинается в раннем детстве, предписанные роли должны назначаться в соответствии с некоторыми критериями, известными как “путь достижения успеха”. Пол и возраст используются в обществе как основа для ролевого предписания. Раса, национальность, классовая и религиозная принадлежность часто используются в качестве основы для предписанных ролей. В зрелом возрасте процесс ролевого обучения усложняется. Женщина, например, может одновременно выступать в ролях жены, матери, гражданки и т. д.

Большинство функций могут достаточно хорошо выполняться как женщинами, так и мужчинами, если они социализированы. Но здесь могут сказываться традиции народа. Так, во многих странах мира, особенно мусульманских, тяжелые сельскохозяйственные работы выполняются преимущественно женщинами.

Индивиды могут позволить себе обходить некоторые элементы традиций и обычаев, но они рискуют быть отчужденными от общества.

Роли мужчины и женщины в обществе со временем изменяются: замена тяжелого ручного труда машинным, уменьшение размеров семьи и домашних обязанностей в значительной степени сократили различия между мужскими и женскими ролями. Информационные технологии, применение электронной техники внесли в эти изменения существенный вклад.

Для любого общества не менее важно предписывание ролей в соответствии с возрастом. Приспособление индивидов к постоянно меняющемуся возрасту и возрастным статусам — постоянная проблема. Не успевает индивид приспособиться к одному возрасту, как тут же надвигается другой, с новыми статусами и новыми ролями. Не зря французы говорят, если бы молодость (юность) умела, если бы старость могла. В определенном возрасте индивид может испытывать трудности, связанные с приспособлением к новым ролевым статусным требованиям. Ребенок, о котором говорят, что он старше своих лет, обычно не реализует полностью свои потенциальные детские роли. Это отрицательно сказывается на полноте его социализации. В перспективе у таких личностей обычно возникают конфликты при исполнении ролей, соответствующих их возрасту.

В современном российском обществе особенно заметна неудачная социализация при подготовке к юности и старости. Молодой человек нередко пасует перед трудным выбором, предпочитая оставаться зависимым от родителей или других родственников, что характерно для более раннего возраста.

Старость во многих примитивных, или традиционных, обществах уважаема и почитаема в первую очередь потому, что в таких обществах люди в основном формируют свое поведение на основе древних и признанных обычаев и традиций, неформального контроля за соблюдением этих традиций. А самое главное, старые люди были носителями бесценного опыта, “сына ошибок трудных”. Однако в современном обществе, где традиции, опыт не играют столь значительной роли, старость причиняет многие неудобства. Быстро изменяющееся индустриальное общество очень редко рассматривает старых людей как источник мудрого руководства. Их основной функцией в последующей жизни оказывается в большей степени поддержание собственного существования. Поэтому переход к роли пожилого человека в современном российском обществе очень болезнен и сложен для каждого индивида.

Социальная позиция, которая закрепляется через индивидуальный выбор и конкуренцию, определяется как достигаемый статус. В современных индустриальных и постиндустриальных, информационных обществах имеется большая свобода в занятии личностью того или иного положения. Это во многом объясняется тем, что для успешного функционирования такого общества нужна весьма значительная мобильность трудовых ресурсов, и потому происходит четко выраженная ориентация в основном на личностные качества индивидов, на изменение статусов в соответствии с их усилиями.

Контроль общества за справедливостью при определении статусов дает выигрыш в гибкости той социальной системе, которая предоставляет возможность занимать значимое положение людям, проявляющим для этого наибольший талант. Но конкуренция увеличивает число лишних людей, неудовлетворенных существующим положением, увеличивает социальное напряжение. Несопоставимы возможности достижения высоких социальных статусов сыном крупного руководителя, бизнесмена, с одной стороны, и сыном крестьянина — с другой. Основное социальное положение в обществе (социально-классовый статус) является частично предписанным (т. е. отражает статусы родителей) и частично достигаемым с помощью способностей и устремлений самого индивида. Идеал общества, в котором большинство статусов являются достигаемыми, — стремление к тому, чтобы люди занимали положение в соответствии со своими способностями. Если приобретение статусов происходит на основе соревнования и доступ к соответствующему обучению открыт для каждого, тогда причиной низкого статуса может быть только неспособность и некомпетентность. Однако даже в этом случае посредственность находит возможность для достижения высокого статуса, используя групповые квоты, льготы, поддержку клана и т. д.

Ролевое поведение — это фактическое поведение того, кто играет роль. Ролевое поведение отличается от ожидаемого во многих отношениях: в интерпретации роли, в личностных характеристиках, изменяющих шаблоны и образцы поведения, в отношении к данной роли, в возможных конфликтах с другими ролями. Все это приводит к тому, что нет двух людей, играющих данную роль совершенно одинаково. Не все солдаты храбры, не все священники святы и т. д. Разнообразие ролевого поведения может быть значительно уменьшено в организациях, где прослеживается определенная предсказуемость действий даже при различном поведении ее членов.

Ролевое поведение в некоторых случаях является высокосознательным; при таком поведении лицо постоянно изучает собственные усилия и создает желательный образ собственного “Я”. Американский исследователь И. Гоффман (1922-1982) разработал концепцию драматического ролевого представления, заключающуюся в выделении сознательного усилия к исполнению роли так, чтобы создать желаемое впечатление у других. Согласно этой концепции каждый из нас является актером, имеющим свою аудиторию. Личность по-разному преподносит себя, когда находится в той или иной аудитории, действует в роли так, что дает драматическую картину своего “Я”. Почти каждый человек в определенном месте и в определенное время является актером.

Помимо ролей, несущих непосредственную общественную нагрузку, имеющих смысл и значение для социальной системы в целом, существуют и личные отношения людей друг с другом, в которых человек также занимает определенное место и в соответствии с ним выполняет какие-то функции. Этот слой отношений описывается понятием “межличностная роль”. Как и социальные роли, межличностные роли тоже могут быть различными и даже совершенно противоположными в разных малых группах: друг, враг, доверенное лицо и т. д.

Роль может пониматься как объективно (с точки зрения ее общественного значения), так и субъективно, преломляясь в сознании индивида и по-своему истолковываясь им. По Парсонсу, точкой отсчета должны быть не личностные смыслы, а именно социальные потребности в отношении той или иной роли. С точки зрения социума отклонение, уход от ролевых нормативов представляет собой аномалию. Поэтому глубокое усвоение правил ролевого поведения облегчает существование личности в обществе, понижает степень ее конфликтности, служит основанием уверенного и стабильного самочувствия. Освоение социальных ролей — часть процесса социализации личности, непременное условие “врастания” человека в общество себе подобных. Развитая личность может использовать ролевое поведение как инструмент адаптации к определенным социальным ситуациям, в то же время не сливаясь, не идентифицируясь с ролью.

Теория ролей хорошо описывает адаптационную сторону процесса социализации личности, но эту схему нельзя принять за единственную и исчерпывающую, поскольку она оставляет в тени активное творческое личностное начало.

  • [1] Лосев А. Ф. Страсть к диалектике. — М., 1990. —- С. 64-67.
—> Тема №10876 Поиск задачи:

Раздел «Социальная сфера»

1. К демографическими группам относится одна из перечисленных групп:

1. дети и старики

2. малые народы

3. интеллигенты

4. программисты

2. К социальным группам, выделяемым на основании наследуемых прав и обязанностей, относятся:

1. сословия

2. классы

3. страты

4. нации

3. К достигаемому социальному статусу относится:

1. социальное происхождение

2. принадлежность к полу

3. принадлежность к династии

4. уровень дохода

4. Для характеристики положения средних слоев – основного элемента социальной структуры современного общества не является значимым:

1. уровень дохода

2. род занятий

3. полученное образование

4. принадлежность к конфессии

5. К негативному отклоняющемуся поведению относится:

1. открытие нового направления в науке

2. коллекционирование дверных ручек

3. злоупотребление алкоголем

4. высокие достижения в спорте

6. Социальные отношения в современной России отличаются:

1. процессом формирования «среднего класса»

2. отсутствием «среднего класса»

3. многочисленным и доминирующим «средним классом»

4. значительной численностью «новых русских»

7. Профессиональная дифференциация предполагает разделение общества на основе:

1.​ роли людей в общественном производстве

2.​ выделения различных групп по роду их деятельности

3.​ роли людей в управлении обществом

4. оценки уровня доходов людей

8. По принципу профессиональной общности объединяются следующие группы:

1. врачи, шахтеры, фермеры

2. дети, подростки, молодежь

3. мужчины и женщины

4. лакцы, чеченцы, даргинцы

9. К нисходящей социальной мобильности относится:

1.​ переход с военной службы на гражданскую

2.​ переезд из города в сельскую местность

3.​ переход с руководящей должности на рядовую работу

4. переход с государственного предприятия в частное

10. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных общностей и отношений между ними называется:

1. классом

2. социальным институтом

3. социальной структурой

4. социальной группой

11. Верным является следующее суждения о социальных группах:

Основанием выделения социальных групп может являться признак:

А. профессиональный

Б. поселенческий

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны и А, и Б;

4. оба суждения неверны

12. Верным является следующее суждение о типах социального статуса:

А. происхождения человека является его предписанным статусом

Б. профессиональная квалификация и уровень дохода относятся к элементам достигаемого статуса

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны и А, и Б;

4. оба суждения неверны.

13. Русские составляют общность:

1. демографическую

2. профессиональную

3. этническую

4. политическую

14. Семью как малую группу характеризует:

1. общность политических взглядов

2. совместное ведение хозяйства

3. получение образования

4. осуществление профессиональной деятельности

15. Лишними в перечне социальных отношений являются отношения:

1. межгрупповые

2. межличностные

3. межнациональные

4. между людьми и техникой

16. Карьера молодого человека, поднявшегося за несколько лет от клерка до директора крупной компьютерной фирмы, иллюстрирует социальную мобильность:

1. горизонтальную

2. восходящую

3. регрессивную

4. нисходящую

17. Совершение противоправного поступка является примером:

1. социальной мобильности

2. социально одобряемого поведения

3. негативного отклоняющегося поведения

4. социального контроля

18. Назовите последствие социального неравенства:

1.​ социальная дифференциация

2.​ социальная интеграция

3.​ социальная стратификация

4.​ институционализация

19. Социальная мобильность – это

1.​ революционные преобразования в обществе

2.​ переход людей из одной социальной группы в другую

3.​ усиление социального неравенства

4. расширение связей между различными странами

20. Характерной социальной ролью первокурсника является роль:

1. избирателя

2. предпринимателя

3. военнослужащего

4. посетителя библиотеки

21. Личный статус человека определяется:

1.​ влиянием природно-географического фактора

2.​  происхождение человека

3.​ отношением к нему окружающих людей

4. полом человека

22. Устойчивая группа людей с небольшим числом постоянно взаимодействующих между собой членов называется:

1. социумом

2. малой социальной группой

3. классом

4. социальным слоем

23. Верным является следующее суждение о социальном неравенстве:

Социальное неравенство проявляется:

А. в делении общества на различные группы

Б. в различном доступе людей к социальным благам

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны и А, и Б;

4. оба суждения неверны

24. Верным является следующее суждение о нациях:

А. формирование наций связано с развитием экономических связей и становлением централизованных государств

Б. для формирования нации важно становление национального самосознания

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны и А, и Б;

4. оба суждения неверны.

25. К этническим группам относятся:

1. мужчины и женщины

2. дети и старики

3. малые народы

4. интеллигенты

26. К социальным группам, выделяемым по общности политических взглядов, относятся:

1. классы

2. партии

3. нации

4. кооперативы

27. К предписанному социальному статусу относится:

1. социальное происхождение

2. образование

3. квалификация

4. уровень дохода

28. Общей социальной ролью подростка и взрослого является роль:

1. избирателя

2. военнослужащего по контракту

3. футбольного болельщика

4.отца семейства

29. Примером позитивного отклоняющегося поведения является:

1. занятие физкультурой

2. учеба в школе

3. посещение футбольного клуба

4. создание произведений изобразительного искусства

30. Для социальной структуры современного общества характерны:

1. строгая иерархическая организация

2. закрепление за людьми наследственного статуса

3. преобладание рабочего класса

4. высокий уровень социальной мобильности

31. Статус студента имеют следующие лица:

1. лица, обучающиеся в вузе, техникуме

2. лица, завершившие трудовую деятельность по возрасту

3. лица, потерявшие работу

4. лица, ставшие инвалидами

32. Под социальным неравенством понимается:

1. изменения в статусе человека

2. освоение индивидом разных социальных ролей

3. выделение в обществе разных социальных групп

4. условия, при которых люди получают разную долю общественного богатства

33. Толерантность применительно к межнациональным отношениям означает:

1. уважение к обычаям, традициям других народов, учет их в общении

2. уважение к другой религии, веротерпимость

3. принятие иного мнения как данности, готовность к диалогу с инакомыслящим

4. негативное отношение к иной точки зрения

34. Под девиантным поведение понимается:

1. повышение квалификации

2. отклонение от общепринятых норм

3. переход на новое место работы

4. переезд на новое место жительства

35. Верным является следующее суждение о социальных отношениях:

Социальными являются отношения:

А. межконфессиональные;

Б. межнациональные.

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны и А, и Б;

4. оба суждения неверны.

36. Верным является следующее суждение о видах групп:

А. мужчины и женщины представляют собой этнические группы

Б. русские и украинцы представляют собой демографические группы

1. верно только А;

2. верно только Б;

3. верны и А, и Б;

4. оба суждения неверны

37. Основными признаками нации являются:

1. общность культуры

2. самосознание

3. менталитет

4. все перечисленное выше

38. Историческая общность людей, складывающаяся в ходе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, некоторых особенностей культуры и характера – это:

1. этнос

2. нация

3. народность

4. община

39. Элементами национального самосознания являются:

1. историческая память народа

2. национальный менталитет

3. осознаний национальных интересов

4. все перечисленное

Раздел «Политическая сфера»

1. Способность и возможность оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей:

1. политика

2. политическая власть

3. власть

4.диктатура

2. Одна из сфер общественной жизни, связанная с отношениями по поводу установления, организации, функционирования и изменения власти в обществе и государстве называется:

1. политика

2. политическая власть

3. власть

4.диктатура

3. Приведите в соответствие области политики и критерии, в соответствии с которыми они выделяются:

1. внутренняя и внешняя политика

2. текущая, долговременная и перспективная политика

3. социальная политика, военная полтика

4. локальная, региональная, мировая политика

а) по сферам общественной жизни

б) по действию

в) по масштабам распространения

г) по срокам действия

4. Совокупность политических институтов, общественных структур, норм, ценностей, а также их взаимодействий, в которых реализуется политическая власть и осуществляется политическое влияние, — это:

1. политический режим

2. политическая система

3. государство

4. политическая власть

5. В структуру политической системы входят:

1. политические отношения и политические организации

2. политические отношения и политические организации и политические нормы

3. политические отношения и политические организации, политические нормы, политические идеи, взгляды и политическая культура

4. политические отношения и политические организации, политические нормы, политические идеи

6. Политическими институтами являются:

1. государство

2. политические партии

3. общественно-политические организации и движения

4. все перечисленное выше

7. Отметьте, что не является признаком партии:

1. добровольность членства

2. разработка программных и уставных норм, регулирующих деятельность

3. ведение политической борьбы за обладание государственной властью

4. отказ от борьбы за власть

8. Политическая партия – это:

1. добровольный союз на идеологической основе, направленный на завоевание либо участие во власти на государственном уровне

2. непрерывно действующая организация, существующая как на национальном, так и на местном уровнях

3. организация, нацеленная на получение и отправление власти и стремящаяся с этой целью к народной поддержке

4. все перечисленное выше

9. Основными функциями политических партий является:

1. организация избирательного процесса

2. обеспечение связи гражданского общества и государства

3. подбор кандидатов и выдвижение политических деятелей, их влияние на политический процесс

4. все перечисленное выше

10. Система способов и методов реализации власти – это:

1. политический режим

2. политическая система

3. государство

4. власть

11. Политологи выделяют следующие виды политических режимов:

1. демократический

2. авторитарный

3. тоталитарный

4. все перечисленное выше

12. Отметьте положение, не являющееся признаком демократического политического режима:

1. запрещение гражданам всего, что не разрешено законом

2. гарантии гражданских политических и социальных прав личности

3. разделение законодательной, исполнительной и судебной ветви власти

4. принятие политических решений большинством при уважении интересов и прав меньшинства

13. Отметьте положение, не являющееся признаком тоталиризма:

1. сверхцентрализованная структура власти

2. монопольная идеология

3. разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

4. массовая, единственная партия

14. Форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление с помощью специальных органов, —

1. политическая система

2. политический режим

3. государство

4. общественная организация

15. Отметьте то, что не является обязательным для государства:

1. публичная власть

2. постоянный правительственный контроль за повседневной жизнью людей

3. наличие определенной территории

4. суверенитет

16. Правовым государством считается:

1. государство, в котором существует и реально действует конституция

2. государство, главным принципом которого является верховенство права (закона)

3. государство с республиканской формой правления

4. государство с монархической формой правления

17. Отметьте то, что не является признаком правового государства:

1. разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную

2. равенство всех перед законом

3. институт президентской власти

4. взаимная ответственность государства и граждан

18. Отметьте то, что не характеризует гражданское общество:

1. зрелость социально-экономических, политических и духовно-нравственных отношений

2. подчинение общества государству

3. высокий уровень политической культуры, социальной и политической активности граждан

4. развитие самоуправления и демократии

19. Какой вид власти является лишним в перечне ветвей государственной власти:

1.​ законодательная

2.​ политическая

3.​ исполнительная

4. судебная

20. Какое положение не характеризует роль политики в жизни общества:

1.​ учет и согласование разнообразных интересов социальных групп и слоев населения

2.​ осуществление связей с зарубежными странами

3.​ поддерживание общественного порядка

4.​ руководство деятельностью частных лиц

21. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных: … — это полная независимость государства от других государств.

1.​ республика

2.​ демократия

3.​ суверенитет

4. консенсус

22. Источником власти в демократическом государстве является:

1.​ высший класс

2.​ средний класс

3.​ народ

4.​ рабочий класс

23. Политическая дифференциация предполагает разделение общества на основе:

1.​ роли людей в общественном производстве

2.​ выделения различных групп по роду их деятельности

3.​ роли людей в управлении обществом

4.​ оценки уровня доходов людей

24. Формой проявления политической идеологии являются:

1. выступление политических лидеров

2. политические движения

3. политические клубы

4. политические действия

25. Политическую культуру характеризует:

1. политическое изменение

2. политическое сознание

3. политический интерес

4.партийная система

26. Функции политической элиты состоят в:

1. изучение и анализе интересов различных социальных групп

2. выработке политической идеологии

3. создании механизмов воплощения политических замыслов

4. во всем перечисленном выше

27. Политическая роль – это:

1. участие человека в политическом процессе

2. определенное место в политической системе

3. ожидаемое поведение в соответствии с политическим статусом

4. и 1 и 2

28. Приведите в соответствие стили лидерства и их описание:

1. лидер-знаменосец

2. лидер-служитель

3. лидер-торговец

4. лидер-пожарный

а) стремится убедить людей, вовлечь в свои планы и идеи, заставляет делать то, что ему нужно

б) определяет характер происходящего, имеет собственное видение действительности

в) выступает в роли выразителя интересов своих приверженцев

г) реагирует на острые проблемы, занимается «тушением пожаров»

29. Отметьте то, что не характеризует политический плюрализм:

1. многообразием форм собственности, общественных интересов, идейных течений

2. огосударствлением общественной жизни и монополизацией власти и идеологии

3. стимулированием многообразия общественной жизни путем создания конкуренции и оппозиции

4. самостоятельностью и равноправием разнообразных элементов общества, разрешением конфликтов в рамках закона, мирными способами

30. Избирательную систему демократического типа отличает:

1. выдвижение кандидатов от одной партии

2. равенство голосов граждан

3. открытая подача голосов избирателей

4. имущественный ценз для избирателей

—>Категория—>:Обществознание | —>Добавил—>:—>Просмотров—>: 1 | </td></tr> of your page —>
—>
Опубликовано 17.02.2013 — 13:25 —

Тест по теме» Социальная сфера» для обучающихся 10-11 классов. Предназначен для проверки  знаний и подготовки к ЕГЭ. Может применяться как в ходе изучения обществоведческого курса, так и при итоговом повторении.

Скачать:

ВложениеРазмер
x-office-document.pngtest_socialnaya_sfera.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

       1.Какие из названных групп относятся к этническим группам?

 1)мужчины и женщины;                             2) дети и старики;

 3)малые народы;                                           4) интеллигенты.

2.Какие из названных групп являются демографическими группами?

1) дети и старики;                                          2)малые народы;

3)интеллигенты;                                              4)программисты.

3.Русские составляют общность:

1)демографическую;                                         2) профессиональную;

3)этническую;                                                      4)политическую.

4. Под социальным  неравенством  понимается(-ются):

1)изменения в статусе человека ;                      2)освоение индивидом разных социальных ролей;

3)выделение в обществе разных социальных групп;

4)условия, при которых люди получают разную долю общественного богатства.

5.К социальным группам, выделяемых по общности политических взглядов, относятся:

1)классы;        2)партии;                3)нации;    4)кооперативы.

6.К социальным группам, выделяемым на основании наследуемых прав и обязанностей, относятся:

1)сословия;       2)классы;      3)страты;      4)нации.

7.Семью как малую группу характеризует:

1) общность политических взглядов;

2)совместное ведение хозяйства;

3) получение образования;

4)осуществление профессиональной деятельности.

8.По принципу профессиональной общности объединяются следующие группы:

1)врачи, шахтеры, фермеры;

2)дети, подростки, молодежь;

3)мужчины и женщины.

      9. К предписанному социальному статусу относится:

      1)социальное происхождение;                         2)образование;

       3)квалификация;                                                  4)уровень дохода.  

     10 . К достигаемому социальному статусу относится:

          1)социальное происхождение;                       2)принадлежность к полу;

          3) принадлежность к династии;                      4)уровень дохода.

11. Маргиналы- это:

          1)люди, оказавшиеся на социальном дне;

          2)люди, занимающие неустойчивое , промежуточное положение в обществе;

          3)малообеспеченные граждане;

          4) люди без определенного места жительства.  

12. Лишними в перечне социальных отношений являются отношения :

      1)межгрупповые;                                   2)межличностные;

      3) межнациональные;                           4) между людьми и техникой.

13.Харктерной социальной ролью старшеклассника является роль:

     1) избирателя;                                         2) военнослужащего;

     3)предпринимателя;                              4) посетителя  Интернет-кафе.

14.Общей социальной ролью подростка и взрослого является роль:

     1)избирателя;                                       2)военнослужащего по контракту;

     3)футбольного болельщика;             4)отца семейства.

15.Для характеристики положения средних слоев –основного элемента социальной

     структуры   современного общества  не является значимым:

     1)уровень дохода;                               2)род занятий;

     3)полученное образование;             4) принадлежность к конфессии.

16.Слой высшего чиновничества советской эпохи, для которого характерны перемещения

      в виде   горизонтальной социальной мобильности, получил название:

      1)бюрократия;                                      2)номенклатура;

      3)интеллигенция;                                 4)служащие.

17. Карьера молодого человека, поднявшегося за несколько лет от клерка до директора крупной компьютерной фирмы, иллюстрирует социальную мобильность:

   1)горизонтальную;                                     2)восходящую;

   3)регрессивную;                                          4)нисходящую.

18. Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного

       генерального государственного  концерна иллюстрирует социальную мобильность:

       1)горизонтальную;                                    2)восходящую;

       3)регрессивную;                                         4) нисходящую.  

19.Под девиантным поведением понимается  :

      1)повышение квалификации;                                           2)отклонение от общепринятых норм;

      3)переход на новое место работы;                                 4)переезд на новое место жительства.  

20. Примером позитивного отклоняющегося поведения является:  

      1)Создание произведений изобразительного искусства;

       2) занятия физкультурой;

      3) учеба в школе;

      4) посещение футбольного матча.  

21. что из перечисленного иллюстрирует негативное отклоняющее поведение?

       1) открытие нового направления в науке;

       2)коллекционирование дверных ручек;

       3) злоупотребление алкоголем;

       4)высокие достижения в спорте.

22.Совершение противоправного проступка является примером:

     1) социальной мобильности;              

     2)социально одобряемого поведения;

     3)негативного отклоняющегося поведения;

     4)социального контроля.

23.Толерантность применительно к межнациональным отношениям означает:

     1)уважение к обычаям и традициям других народов, учет их в общении;

     2) уважение к другой религии, веротерпимость;

     3)принятие иного мнения как данности, готовность у диалогу с инакомыслящими;

     4)негативное отношение к другой точке зрения.

24.Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

         Социальное неравенство проявляется:

         А)в делении общества на различные группы;

         Б)в различном доступе людей к социальным благам.

      1)верно только А;            2)верно только Б;

      3)верны и А, и Б;              4)оба суждения неверны.

25.Верны ли следующие суждения о видах групп?

     А) мужчины и женщины представляют собой этнические группы;

     Б)русские и украинцы представляют собой демографические группы.

      1)верно только А;            2)верно только Б;

      3)верны и А, и Б;              4)оба суждения неверны.

26. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении ?

    А)отклонение поведения от норм может иметь как негативную, так

       и позитивную направленность.

     Б) отклоняющееся поведение может быть социально одобряемым.

       1)верно только А;                     2)верно только Б;

      3)верны и А, и Б;                         4)оба суждения неверны.

27.Верны ли следующие  суждения о социальной мобильности?

      Под социальной мобильностью  понимается:

     А)только успешный карьерный рост4

     Б)изменения положения человека в обществе.

      1)верно только А;            2)верно только Б;

       3)верны и А, и Б;              4)оба суждения неверны.

28.Верны ли следующие суждения о типах социального статуса?

     А)происхождение человека является его предписанным статусом;

     Б) профессиональная квалификация и уровень дохода относятся к элементам

         достигаемого статуса.

       1)верно только А;            2)верно только Б;

      3)верны и А, и Б;              4)оба суждения неверны.

Ответы:

1-3                                           10-4                              19-2                      28-3

2-1                                            11-2                             20-1

3-3                                            12-4                             21-3

4-4                                            13-4                             22-3

5-2                                            14-3                             23-1

6-1                                            15-4                            24-2

7-2                                            16-2                             25-4

8-1                                            17-2                             26-3

9-1                                            18-1                             27-2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по обществознанию 11 класс. Социальная сфера

Тестовые задания к разделу Социальная сфера……

Тест по теме «Сфера и шар»»

Тест по геометрии для 11 класса…

picture-58231-1448994475.jpgтест по Экономической сфере

Тест по обществознанию для 8 класса….

Диагностический тест по теме: «Сфера духовной культуры».

Диагностичекий тест по теме: «Сфера духовной культуры» в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами….

Диагностический тест по теме: «Сфера политики и социального управления».

Диагностический тест по теме: «Сфера политики и социального управления» для учащихся 9-х классов в формате ГИА. 2 варианта с ответами….

Тесты по политической сфере

Тесты проверяют знания учащихся по темам: «Государство и его признаки», » Формы национально-государственного устройства», политические режимы, избирательное право…

Проверочный тест по социальной сфере

тест взят с сайта «РЕШУ ЕГЭ&quot…

  • Мне нравится
  Используемые источники:
  • https://studref.com/509589/sotsiologiya/predpisannye_dostigaemye_statusy_roli
  • https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/publ/poleznye_materialy/obshhestvoznanie/otvety_k_testam_po_obshhestvoznaniju_4_razdela_chast_2/28-1-0-10876
  • https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/02/17/test-po-teme-sotsialnaya-sfera